В Балтийске случилось ЧП. На водной глади морского канала плавали два мертвых лебедя. На спинах багровыми пятнами расползались раны. Увидев это кощунство, детки начинали плакать, молодые мамули торопливо уводили их от печального зрелища. Весть о случившемся быстро разлетелась по городку.
В ожидании очередного совещания у командира базы все пребывали в мрачном, гнетущем состоянии, царила какая-то безысходность. Все же любили птиц, прилет их в Балтийск фактически возвещал приход весны.
До начала совещания оставалось минут пять, когда в кабинет командира базы влетел только что сменившийся с дежурства на ПРС (пост рейдовой службы, регулирующий движение кораблей в морском канале) майор Побережный (фамилию изменил, всякие совпадения - случайность). Его глаза светились от счастья, и сам он сиял как, начищенная матросская бляха.
- Мужики вот счастья то мне привалило, вот удача-то какая! Ну, прямо, это раз в жизни бывает, у-у-у-х! – майор аж стиснул кулаки.
- Негра родили, что ль? – спросил кто-то.
-Не, это, стою я, значит на дежурстве, гляжу, а со стороны косы два лебедя, и вижу, что они заходят на круг, чтобы на воду, значит, сесть. Это, вот, кому рассказать, не поверят. Я быстренько сбегал домой, я напротив живу, схватил охотничье ружьё, бегом на ПРС. И тут они прямо на меня выходят. Я взял их на планку: бах одного! Бах второго! Так чисто сработал, ой, я не могу….
В кабинете повисла мертвецкая тишина.
-Так это ты сделал? –медленно спросил командир базы почти шепотом, - ты что гад натворил? Ты, что, на посту дежурного стрельбу устроил, ты…
-Но я охотник, это нужно понимать….
- Моя дочь неделю меня теребит, когда лебеди прилетят, всё у матери для птиц хлеб просит оставить, а он, понимаешь, охотник - мрачно проговорил флагманский связист
- Ты, слушай ты…. – командир базы не находил слова, - пошел вон!
- А что тут такого, дети тоже должны знать, что есть охота и там лебедей стреляют – не унимался майор.
Командир медленно встал, посмотрел тяжелым взглядом на Побережного и кивнул на дверь.
- Подумаешь, гуманные какие здесь собрались. Кому нужны эти лебеди, их вона сколько, патронов не хватит, - дверь за майором закрылась, удаляющийся возмущенный голос вскоре затих. В кабинете наступила тяжелая тишина.
- Товарищи! Давайте профилактику сделаем, - бодренько нарушил молчание начальник политотдела.
- Чё? – недовольно сморщившись, спросил командир базы.
- Ну, это, - продолжал политработник, - ну, например, напишем табличку «В лебедей стрелять запрещено!»
- Очень, очень правильное, мудрое. А главное, своевременное решение, - вдохновенно прокомментировал флагманский минер. - Значит, в лебедей стрелять запрещено, а в уток, чаек, кошек, собак, людей, это - пожалуйста!
- Так что в табличке написать?! – не унимался начальник политотдела.
- Напишите «Дуракам вход запрещен!»
- Ну, это уж слишком! – встрепенулся начальник ПВО.- Так никто не пойдет на пост рейдовой службы дежурить, всем же запрещено будет!
Грянул раскатистый хохот
-Что вы за люди, обязательно трагедию в балаган превратите! Всё хватит, насовещались. Чего сидим, Давайте, по местам! – заключил командир.
- Погодите, мы же хотели обсудить итоги предстоящей стрельбы на приз главнокомандующего – произнес флагманский артиллерист.
- Это как? – удивленно вскинул брови председательствующий, - еще не стреляли, а уже итоги готовы? Молодца!
- Так ведь промазать, это, можем, - хитро заметил артиллерист.
- Я вам промажу! Потом нас всех тут так отоварят, ни в одну авоську не влезет. Всё мужики, расходимся!
Никто не заметил, как исчез Побережный, и в Балтийске его тоже не видели. Много позже кто-то сказал, что его очень быстро уволили со службы. Мы же недоумевали, как можно было додуматься до такого!? Ну, азарт, ну увлечение, ну должны быть какие-то границы! Что-то же должно в душе святое быть, или как?
Белые лебеди и сейчас живут на морском канале. Их много, они совсем перестали бояться людей. Покидают канал лишь дважды в год. В день военно-морского флота, когда начинается пальба водно-спортивного праздника. Уж больно дыма-газа много, да и волны от проходящих кораблей не малые. И осенью, сделают прощальный круг над городом, от их крика сожмется сердце, накатит необъяснимая тоска. Значит совсем скоро придут осенне-зимние шторма, станет холодно и одиноко. Но каждый раз по весне они возвращаются, делая круг над морским каналом.
А что Вы думаете, надо ли было увольнять со службы этого охотника?
Если Вам было интересно, ставьте👍 и подписывайтесь на мой канал