Начало
Мир у ног твоих
Психолог предлагает нам познакомиться с собой. Предложение звучит немного дико, в то же время интригующе. Не найдётся на свете ни одного индивида, кто устоял бы против искушения покопаться в собственных мыслях, заглянуть в свою душу, устроив внеочередную инвентаризацию. Для человека нет ничего интереснее, чем внедрение в свой космос и изучение собственного Я. Это выстрел в десяточку. Мысленно аплодирую Виктории.
Наш духовный наставник даёт нам задание описать любой предмет в интерьере. Мой взгляд зацепляют милые ямочки на щёках Виктории, и я начинаю их наделять эпитетами и метафорами. Ямочки — это всегда привлекательно, это женственно, потому, что такие ямочки есть у моей мамы, а мама для меня образец женственности и красоты. Мысли мои мгновенно улетают вдаль, и я моментально уношусь в потоки приятных сердцу воспоминаний и ассоциаций, связанных с мамой. Мама—это моя родина, это моё детство, это облака на небе, это солнце в ненастный день, это речка в моей деревне. Но за столом начинается диалог, и я возвращаюсь в офисную реальность.
Мама—это моя родина, это моё детство, это облака на небе, это солнце в ненастный день, это речка в моей деревне.
Одна за другой участницы семинара описывают во всех красках мексиканскую шляпу, висящую на стене, наделяя её немыслимыми свойствами и качествами, при этом оказывается, что они подразумевали себя. Сравнивать себя со шляпой или бутылкой Колы мне ещё не приходило в голову. У меня стопор. Не смотря на то, что со мной говорят на русском языке, я не понимаю не смысла задания, ни целей, поставленных передо мной. Ставлю себе незачёт.
Затем на повестку дня встаёт понятие Успеха, и я даю себя вовлечь в обсуждение этого вопроса. Виктория переводит слово успех как успеть. Мы сообща слушаем песню Виктора Третьякова «Секрет». Слова песни поражают своим глубоким смыслом:
Так что, если Мир плох,
Разожги внутри Свет,
В этом Царстве ты — Бог,
Здесь других богов нет!
На небе не счесть звёзд,
Мир у ног твоих — весь,
А секрет, как снег, прост:
Нас всего Один здесь!
Время летит незаметно, и я мало-помалу втягиваюсь во все эти темы. Я открываю новый мир, двери в который ранее были для меня полузакрытыми. Виктория выдаёт нам авансом ключи для достижения успеха. Любую задачу, кажущуюся на первый взгляд невыполнимой, надо сервировать секретным соусом: Это возможно! Я могу это сделать! И я это заслужила!
Разбираем схемы отношения к миру жертвы и тирана, проводя параллели и соответствия с собой. Пробуем разобраться, к какой партии мы принадлежим. Жертва страдает, испытывает негативные чувства и эмоции, ища причину своих бед во внешнем мире. Жертва разрушает себя и мир, а тиран врывается грязными ботинками в чужой мир и изменяет других. Хозяин жизни сам принимает решения, беря ответственность за все поступки на себя. Я повторяю вслед за Викторией волшебную формулу успеха: Волшебник во мне. Всё, что происходит со мной— моя жизнь. Я совершенствуюсь и развиваюсь. Я управляю своими чувствами и эмоциями, негатив перевожу в позитив. Я изменяю себя. Я создаю. Я созидаю.
Жертва разрушает только свой мир, тиран - топчет чужие.
Моя напряжённая поза и сцепленные в крепкий замок руки не остаются незамеченным Психологом. Виктория пытается внушить мне, что поза кокона означает нежелание открыться миру и отдаться во власть успеху. Затем мне предложено пять минут демонстративно сидеть, сцепив руки в замок. Я справляюсь с этим упражнением без всякого напряжения, я привыкла держать себя в руках, это моя вторая натура. Я приноровилась контролировать свою речь, мимику, и даже ряд неугодных мыслей я пытаюсь причесать и придать им нужный настрой. Затем для усиления эффекта мне предлагают выйти перед группой и замереть в такой позе, как в детской игре «Замри», картина со стороны довольно забавна, сохранять равновесие становится неудобно, но руки так и просятся обняться друг с другом. Я впервые перевожу при помощи толмача—психолога язык жестов и тела на доступный мне язык. На моём примере Виктория наглядно демонстрирует, что держать себя в руках, и одновременно шагать по жизни задача почти невыполнимая. О движении вперёд не может быть и речи, вся энергия тратится при этом на сохранение равновесия.
Хозяин жизни сам принимает решения, беря ответственность за все поступки на себя.
Заходит разговор о профессиях, о детских мечтах.
— Кто кем хотел стать в детстве и почему? — забрасывает удочку Психолог.
Все оживлённо делятся своими мечтами и планами.
— Я всегда хотела быть директором завода, — уверенно и без колебаний заявляет Хельга.
— Почему?
— Чтобы командовать всеми.
Цепь последовательных вопросов - ответов приводят мою подругу к неожиданному результату, её мечта напрямую связана с желанием защищать маму и облегчить её долю.
Мои мечты менялись также часто, как меняется погода в нашей славной Эстонии: на завтрак— мороз, на обед —снег с дождём, а на десерт пожалуйте—гололёд! Я хотела быть врачом и учителем, продавщицей и балериной, фигуристкой и гимнасткой, библиотекарем и адвокатом.
Соня удивляет всех, заявив, что не помнит, кем хотела стать в детстве.
— У тебя может быть в этой жизни особая миссия,— рассуждает вслух Психолог.
Её слова воспринимаются мной с недоверием и долей скепсиса. Соня оживляется на глазах и, приняв вертикальное положение, отрешённо закатывает глаза, чтобы разгадать этот секрет. Она так запросто заглядывает в своё подсознание за ответом, как стряпуха в холодильник за куском мороженого мяса для борща.
— Я должна что-то чистить, — развивает мысль Соня.
— Посмотри что это.
— Что-то срезать, то ли ветки деревьев, то ли ещё что…чистить людей…
— Кем ты работаешь сейчас?
— Парикмахером.
— Что ты делаешь?
— Обрезаю концы волос.
— Может это и есть твоя миссия, очищать людей?
Мистика… Соня ошарашена не менее участников семинара. Для меня эта сцена за пределами понимания. Я не разумею, как это можно обращаться к подсознанию, как справочнику по сопромату, считывая необходимую информацию. Всё это выглядит для меня очень неубедительно и неправдоподобно. Вероятно, у девушки богатое воображение.
Продолжение
Другие произведения
____________________________________
*Расстановки по Хеллингеру - вариант психодрамы, где участник, желающий разобрать свою ситуацию, выбирает заместителей, представляющих персонажей реальной истории. ... В расстановках, которые устраивает Хеллингер, движение запускается не мистическими, а вполне наблюдаемыми моторными полями. {Источник}