Найти тему
Рефиниш Автолак

Дефекты окраски. Причины. Ч2

Оглавление

Помутнения

Образование на поверхности ЛКП молочно-белой дымки или тумана.
Образование на поверхности ЛКП молочно-белой дымки или тумана.
-2

Причины

Наличие паров и конденсата в плёнке ЛКП. Это может быть связано со следующими факторами:

  1. Нанесение ЛКМ в условиях низких температур, сырой и влажной погоде.
  2. Использование слишком быстрого или низкого качества растворителя.
  3. Продувка сжатым воздухом свежеокрашенной плёнки материала, вследствие чего часть растворителей не испаряется.
  4. Низкая температура воздуха при окраске, плохой воздухообмен в ОСК.

Предотвращение

  1. По возможности избегайте процесса окраски в условиях высокой температуры окружающего воздуха и высокой влажности, а так же при холодной и влажной погоде.
  2. Используйте рекомендованную марку разбавителя.
  3. Установите рекомендуемое давление сжатого воздуха при нанесении.
  4. Не препятствуйте и не ускоряйте естественный процесс испарения растворителей из ЛКП.
  5. Убедитесь, что температура воздуха при окраске и система циркуляции соответствуют нормам.

Способы устранения

Небольшой участок может быть устранён с помощью полировального состава, после отверждения покрытия или локальным нанесением ЛКМ. В более масштабных случаях перекрасьте, используя рекомендуемые материалы, соответствующие температурным режимам на момент нанесения.

Примечание: так же снижение блеска финишного покрытия может указывать на то, что нижние слои (грунты-наполнители) были подвержены аналогичному фактору, дефект остался незамеченным из-за их матового исполнения. Это может впоследствии привести к образованию пузырей или потере межслойной адгезии.

Меловой налёт

Меловое напыление или измельчения на ЛКП, часто связанное со старым, выцвевшим покрытием.
Меловое напыление или измельчения на ЛКП, часто связанное со старым, выцвевшим покрытием.
-4

Причины

Осаждение элементов внутри покрытия, связано со следующим:

  1. Несовместимые или дефектные материалы внутри краски.
  2. Распад связующего вещества.
  3. Распад пигмента.

Предотвращение

  1. Используйте рекомендуемые материалы.
  2. Избегайте воздействия ультрафиолета (сильного солнечного света) и агрессивных моющих средств.

Способы устранения

Зашлифуйте и отполируйте поверхность для того чтобы восстановить блеск. В случае более серьёзного повреждения ЛКП заново нанести финишное покрытие.

Кратеры

Небольшие, похожие на воронки углубления на покрытии, варьирующиеся по размеру от булавочных отверстий до 1 см в диаметре. Обычно более крупные кратеры встречаются по отдельности, в то время как более мелкие располагаются в виде скоплений. В центре кратера часто находятся мелкие примеси.
Небольшие, похожие на воронки углубления на покрытии, варьирующиеся по размеру от булавочных отверстий до 1 см в диаметре. Обычно более крупные кратеры встречаются по отдельности, в то время как более мелкие располагаются в виде скоплений. В центре кратера часто находятся мелкие примеси.
-6

Причины

Изменение поверхностного натяжения ЛКП. Наиболее распространенными причинами этого являются:

  1. Силикон в окружающей среде или на поверхности подложки, наличия даже мельчайших частиц достаточно для образования кратеров.
  2. Загрязнение от других источников, таких как смазка, моющее средство, опыл ЛКМ и т.д.
  3. Несовместимые компоненты в грунте.
  4. Загрязнение и перенасыщение испарениями ОСК.
  5. Наличие конденсата или масла в системе подготовки сжатого воздуха.

Предотвращение

  1. Тщательно очистите окрашиваемую поверхность от загрязнений и силиконосодержащих составов, избегайте их использование вблизи окрасочного цеха. Подготовьте поверхность, используя ту же процедуру подготовки, которая описана ниже.
  2. Тщательно очистите поверхность с помощью средства для удаления силикона.
  3. Не допускайте, чтобы средства очистки высыхали на поверхности, удалите их чистой сухой салфеткой, используя её только один раз.
  4. Перед подготовкой необходимо очистить поверхность, шлифование производите при помощи системы пылеудаления.
  5. Повторите операцию очистки средством для удаления силикона перед началом распыления.
  6. Убедитесь, что окрасочные пистолеты, оборудование по подготовке воздуха и система воздухообмена исправны и обслуживаются правильно и своевременно.
  7. Всегда используйте рекомендуемые материалы.

Способы устранения

Полностью удалите краску с пораженного участка перекрасьте его, следуя рекомендуемой процедуре подготовки. В экстремальных условиях может потребоваться применение  антисиликоновой добавки. Всегда консультируйтесь с производителем перед использованием таких добавок.

Пятнистость

Изменение цвета эффектных базовых эмалей, с пятнами более светлого или более темного оттенка, часто выражено полосами, повторяющими маршрут распыления.
Изменение цвета эффектных базовых эмалей, с пятнами более светлого или более темного оттенка, часто выражено полосами, повторяющими маршрут распыления.
-8

Причины

Неравномерная плотность распределения базовой эмали, часто происходит из-за следующих факторов:

  1. Некорректная техника распыления.
  2. Отклонения отпечатка факела краскопульта.
  3. Превышение толщины слоя, высокие показатели вязкости, низкое качество разбавителя, неподходящий тип разбавителя.
  4. Окрашиваемая поверхность слишком горячая или слишком холодная.

Предотвращение

  1. Используйте правильную технику нанесения.
  2. Перед началом распыления отрегулируйте краскопульт в соответствии с отпечатком факела.
  3. Убедитесь, что краска тщательно перемешана до нужной консистенции.

Используйте только рекомендованный разбавитель. Убедитесь, что окрашиваемая поверхность находится в пределах рекомендуемого диапазона температур.

Способы устранения

Если прозрачный лак не был нанесен, откорректируйте дополнительным слоем базовой эмали, в противном случае перешлифуйте поверхность и перекрасьте.

Пятнистость с наплывами

Изменение цвета в металликах, с пятнами более светлого или более темного оттенка, часто сопровождается полосами, повторяющими направлением распыления.
Изменение цвета в металликах, с пятнами более светлого или более темного оттенка, часто сопровождается полосами, повторяющими направлением распыления.
-10

Причины

Неравномерная плотность нанесения базового покрытия, часто происходит из-за следующих факторов:

  1. Некорректная техника нанесения.
  2. Отклонения отпечатка факела краскопульта.
  3. Превышение толщины слоя, высокие показатели вязкости, низкое качество разбавителя, неподходящий тип разбавителя.
  4. Поверхность слишком горячая или слишком холодная.

Предотвращение

  1. Используйте правильную технику нанесения.
  2. Перед началом распыления отрегулируйте краскопульт в соответствии с отпечатком факела.
  3. Применяйте рекомендованный разбавитель и необходимые пропорции смешивания.
  4. Тщательно перемешайте базовую эмаль.

Убедитесь, что поверхность находится в пределах рекомендуемого диапазона температур.

Способы устранения

Если прозрачный лак не был нанесен, откорректируйте дополнительным слоем базовой эмали, в противном случае перешлифуйте поверхность и перекрасьте.

  • Согласно классификации дефектов покрытия PPG
Не забывайте ставить "пальцы вверх" и подписываться на канал чтобы не пропустить выход нового материала
Ещё больше интересного Вы найдёте на https://refinish-avtolak.ru