Найти в Дзене
Carexpo

Лайнер МС-21 полетел с российскими двигателями. Почему это хорошо?

В авиационной отрасли произошло событие, которого ждали несколько лет. Свой первый полет с российскими двигателями ПД-14 совершил российский авиалайнер МС-21. Скептики не верили, но это произошло.
Выкатка самолета с двигателями ПД-14
Российский самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет. В воздухе самолет находился 1 час 25 минут. За это время всем стало ясно, что

В авиационной отрасли произошло событие, которого ждали несколько лет. Свой первый полет с российскими двигателями ПД-14 совершил российский авиалайнер МС-21. Скептики не верили, но это произошло.

Выкатка самолета с двигателями ПД-14
Выкатка самолета с двигателями ПД-14

Российский самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет. В воздухе самолет находился 1 час 25 минут. За это время всем стало ясно, что российские авиапроизводители могут обеспечить отечественные самолеты двигателями, которые не уступают западным аналогам.

Приготовления перед взлетом
Приготовления перед взлетом

ПД-14 стал первым российским двигателем, который появился в нашей стране 30 лет спустя после развала СССР. Никто не думал, что наши инженеры смогут построить двигатель. Разработка двигателя началась еще в 2008 году. Тогда на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы правительство РФ выделило 15 млрд рублей и первый прототип газогенератора 100ГГ-01 был представлен в 2010 году, а первый комплектный двигатель заработал в 2012 году.

Последние проверки перед тем, как самолет взлетит
Последние проверки перед тем, как самолет взлетит

Еще через три года двигатель 100-07 совершил первый полет в составе летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ. Во время первого этапа испытаний за 16 полетов двигатель наработал 22 часа и 22 минуты. Второй этап испытаний провели в 2016 году. За восемь полетов наработка составила 26 часов 31 минуту. В октябре 2018 двигатель получил сертификат типа от Росавиации, и наконец 15 декабря 2020 года опытный самолет МС-21-310 впервые поднялся в воздух с российскими моторами ПД-14.

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 отрывается от земли
Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 отрывается от земли

А теперь перейдем к подробностям о наших двигателях ПД-14. Это первый российский двигатель для гражданской авиации, который относится к пятому поколению. В мире сейчас только 15% эксплуатируемых двигателей относятся к пятому поколению.

Лопатки турбин двигателей пятого поколения работают при температуре 1900 К. Каждая лопатка турбины развивает мощность, которая сопоставима с мощностью одного двигателя гоночного болида «Формулы-1».

-5

Дело в том, что двигатель ПД-14 это первый российский авиадвигатель, который конкурирует с западными аналогами. Изначально российский самолет МС-21 должен был комплектоваться американскими двигателями PW1400G от компании Pratt & Whitney. Но из-за санкций американцы сумели поставить только несколько двигателей в Россию. В сложившихся условиях нашим авиаконструкторам пришлось разрабатывать новый двигатель и у них это получилось.

-6

Теперь ПД-14 будут ставиться не только на российские самолеты, но и теоретически их можно поставлять производителям самолетов в других странах. Таким образом американцы сами себе создали конкурента в лице российских двигателей ПД-14. Кроме того, опыт полученный при разработке, испытаниях и эксплуатации двигателя ПД-14, позволит производить и младшие двигатели ПД-12 и ПД-8. Также на двигателе ПД-14 идет обкатка технологий для будущих разработок. В частности аналогичные лопатки турбины будут использоваться на крупном двигателе ПД-35. Такими моторами планируют оборудовать широкофюзеляжный пассажирский самолет CR-929, который разрабатывается Россией совместно с Китаем.

СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ "ТЕХНОДРАЙВ"