Вы получите конкурентные рекомендации эффективных способов по общению с трудными людьми.
"Трудными" людьми принято называть вредных, пассивно-агрессивных, обидчивых, неадекватных. С ними мы сталкиваемся постоянно и в повседневной, и в профессиональной жизни. Однако, если в обычной жизни, у нас есть выбор: общаться с ними или нет, то в корпоративных взаимоотношениях у нас такой альтернативы нет.
Я расскажу вам о самых популярных типах "трудных" людей и о том, как с ними легко и профессионально взаимодействовать.
Прежде всего, вы всегда должны иметь ввиду следующие немаловажные принципы:
1.Даже не пытайтесь изменить таких людей.
Их поведенческая схема укоренилась уже настолько, что для изменения их поведения потребовалось бы, по крайней мере, несколько сеансов психотерапии. В связи с этим, если вы не профессиональный психотерапевт, даже не пытайтесь повлиять на их образ действий. Подобные действия напомнят дилетанта-сапера, который пытается обезвредить мину: небезопасно и неэффективно. Более того, скажу я вам, если сам человек не хочет измениться, то здесь любой, даже самый лучший в мире профессионал будет бессилен. Коня можно подвести к водопою, но заставить его пить может только он сам. В ваших милах только указать ему на раздражающий вас поведенческий паттерн, но менять таких людей - не ваша работа.
2. Установите четкие границы.
Таким людям важно дать четко понять, что вы будите относится к ним с уважением только в том случае, если и они будут уважать вас. Ни в коем случае не терпите любых форм неуважения с их стороны (криков, оскорблений, особенно в присутствии других людей). При необходимости под любым предлогом просто уйдите. Вернитесь к этому разговору только тогда, когда человек успокоится и будет готов говорить более сдержанно.
3. Помните, что за каждой моделью поведения кроется определенная причина
Даже, если вы не согласны с позицией другого человека, учитывайте тот факт, что им движут определенные мотивы. Человеку также может быть не просто: он погряз в негативе, отрицательных эмоциях. Если вы хотите прекратить конфликт, то без сочувствия здесь не обойтись. Часто, подобные люди хотят, чтобы их услышали, пытаются обратить на себя внимание, но им не хватает навыков эффективного общения. Кроме того, не принимайте все на свой счет. Такое поведение показывает их собственный уровень саморазвития, эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков, а не ваш. Причиной подобной модели поведения может быть усталость, душевная травма или трудная жизненная ситуация.
4. Не говорите слишком много
При общении с "трудными" людьми важно быть лаконичным, четко и кратко выражать свои мысли.
5. Сосредоточьтесь на поведении, а не на людях.
Вместо того, чтобы сказать: "Иван Петрович - вы лжец", выразите свою мысль более лояльно: "Мы оба знаем, что вы далеки от реальности". Вместо того чтобы говорить кому-то, что вы хотите, чтобы он сделал, скажите, что вы хотите сделать, например: “Мне нужно, чтобы этот отчет был готов к концу дня!”, а не: “Ты должен закончить отчет к концу дня!”
6. Сосредоточьтесь на важном.
Когда вы сталкиваетесь с поведением "трудных" людей, то они всегда хотят, чтобы вы действовали по их указке, как они привыкли. Если кто-либо не попадает в их схему, то они, обычно, сбиваются с проторенной дорожки. Никогда не глотайте наживку, не идите у них на поводу. То, что получает награду имеет свойство повторятся.
8. Стратегия вашего поведения
Если кто-то в агрессивной форме пытаетесь получить вашу помощь, то скажите следующее: "Если вы хотите, чтобы я вам помог, то смените тон и я помогу решить проблему". После этого скажите: "Не могли бы вы уделить несколько минут, прежде чем мы продолжим наш разговор или желаете выпить чашку чая? Теперь вы готовы продолжить?"
Эффективным способом в общении с "трудными людьми" является "упреждающая атака". Она заключается в том, что сказанные вами слова немного усугубят ситуацию. Чем дольше вы ходите вокруг да около, пытаясь скрыть это, тем сложнее вам будет сказать, а собеседник еще больше убедится в своей правоте.
9. Предложите свой вариант решения проблемы
Например: "Если мы сделаем по-твоему, то это может негативно сказаться на тебе”. Говоря так, вы показываете людям, что вам интересно их мнение. Часто возникает сильное напряжение, когда мы позволяем людям выражать свои мысли. Люди становятся гораздо более открытыми, когда знают, что вы действительно слушаете и обращаете внимание на то, что они думают. Когда вы получите ответ, вы должны сказать что-то вроде: “Если я правильно вас понял, вы думаете (здесь используются те же слова, что говорили они). Я подумал об этом и вот как я это вижу…” В конце вам нужно быстро добавить: "Имеет ли это смысл?”
Делая это, вы показываете, что вы тоже думали об альтернативных решениях и разрешении конфликта, что их идея заслуживает рассмотрения и что вы заинтересованы в их мнении. Это позволяет человеку сказать, согласен он или нет, и открывает процесс общения для более конструктивного обсуждения. Это всегда стоит попробовать.