Найти тему
ПАЗЛЫ МИКОШИ

ДзеноТерапия

Спроси у тополя и напиши в дзен. Фото из архива автора
Спроси у тополя и напиши в дзен. Фото из архива автора

У каждого из нас есть тема, которую он тщательно скрывает и никогда ни с кем не обсуждает.

Это какая-то тайна. И чаще всего эта тайна имеет 2 полюса. Это ошеломляющий успех, с одной стороны, и непробиваемая стена провала, камнем висящая на шее, с другой.

Естественно, для приемлемо сносной жизни здравомыслящий человек стремится эти полюса уравновесить.

Если представить, что успех - взлёт, то стена - это падение. И на начертанной прямой ваш курсор стоит ближе к одному из полюсов, то...

Будь он ближе к успеху, всё равно время от времени глухая стена будет давать о себе знать, и человек может впадать в затяжное уныние, опасаясь, что где-то в чем-то его тревога и страх просочатся.

Будь ваш курсор ближе к стене, пессимизма вам не занимать. Вас даже будет удивлять изредка бликующая надежда. Вы будете гнать её прочь.

Что делать?

Вот тут-то и подходит ДзеноТерапия, а точнее ЯндексДзеноТерапия.

Когда после локдауна моя 120-титысячная аудитория слилась, я обнаружила огромное пространство для коллажа размышлений. Открыто и в метафорах можно обмусоливать свой мешающий сливной маяк, эти ступор, якорь, неудачу... И ещё много-много камневесных эпитетов в его сторону.

Описывая эту глыбу со всех сторон, я заметила, что она начинает меняться. Вначале медленно, затем всё быстрее и быстрее. тает, как прошлогодний снег. Главное в этом деле не пропускать ни одной грани, методично снимать полированный слой. И вот он уже не блестит, и вот вспоминаешь о нём всё реже, а курсор постепенно перемещается от темноты к свету. Чем не терапия?

ДзеноТерапия - не техника забывания и переоценки. Это техника смысловой разгрузки и опоры на собственные ресурсы. Не надо быть ведомым кем-то (консультантом, наставником, случайным попутчиком и тд). Нужно просто самому всё описать так, как видится, слышится, чувствуется, расставляя фишечки по местам типа игры в Го.

Вот и чудненько!

Рекомендую!

И никакой рекламы.