Я пришёл в 1 класс в то время, когда электронный журнал только только появился. Новый бумажный журнал лежал на столе, но так и не был использован и остался пылиться в классной полке.
Дневник для каждого ученика и начального, и старших классов был обязательным атрибутом. Его открывали чаще, чем учебники, делали записки чаще, чем на бумажках для переписки на уроке.
Я точно помню, как мне не хотелось заполнять его и когда нужно записать домашнее задание, а в графе предмет пусто, то можно было просто посмотреть его на предыдущей странице и записать около пустого столбца.
Учителя, как полагается, были сильно недовольны этим. У примерных учеников он был чистым, заполненным во всех строках, а троечников стабильно оставался неаккуратным и заполненным наполовину. Небольшое лирическое отступление, а теперь непосредственно к теме.
Электронный дневник не просто не сдвинул бумажный дневник, а лишь стал его дополнением, откуда можно самому расставить пятёрки, узнать изменения в расписании или увидеть свою домашнюю работу. В большей части этому способствовали сами учителя. Они были очевидными консерваторами и требовали от нас порядка и дисциплины.
Начальные классы
В начальных классах почти во всех школах принято ведение дневника. Но так ли это необходимо? Дети только недавно научились писать и лишняя практика им точно не помешает. Ведение дневника поможет не только обучить дисциплине, но и укрепит чувство ответственности перед родителями, ведь они тоже будут его проверять, как и учитель. Дети начальных классов соревнуются между собой, кто лучше ведёт дневник, у кого он самый красивый, самый аккуратный, а у кого больше всего пятёрок в нём. Таким образом он может стать и средством самовыражения среди одноклассников.
Средние и старшие классы
Когда ученик попадает из младшей школы в среднюю у него появляется ещё больше дел. Времени на ведение дневника остаётся всё меньше и меньше. Но это не является весомой причиной перестать вести дневник, так как есть более весомые на то причины. Школьник уже не испытывает проблем с письмом, школьники уже осознают ответственность и ведение дневника им особо ничего не даст.А Тех, кто плохо его вёл в начальных классах, дневник уже не изменит. Сами учителя уже не заставляют его вести, но некоторые классы по-прежнему ведут дневник. Есть ли смысл? Он есть только в том случае, если постоянного доступа к интернету и ребёнка просто напросто нет. Сейчас же домашнее задание или расписание можно узнать не только из электронного журнала, но непосредственно у одноклассников.
Поэтому я считаю, что введение дневника в средних и старших классах нецелесообразно и является лишней процедурой