Найти тему
Романтика окраин

Прогулка по Москве-Сортировочной-Киевской. Часть 2-я

Приветствую вас, друзья! Сегодня у нас будет продолжение цикла, посвящённого тому, что сейчас происходит на Киевском направлении в окрестностях вокзала. В прошлый раз я показал вам первую часть недавней прогулки неподалёку от Минской улицы и Поклонной горы, а именно строительство новой платформы Минская рядом с одноимённой станцией метро Солнцевской линии, а также западную горловину станции Москва-Сортировочная-Киевская и её пассажирскую платформу, которая вскоре будет перенесена на несколько сотен метро в сторону вокзала.

Сегодня я покажу вам восточную горловину станции, расположенную ближе к вокзалу. Также мы осмотрим нынешнее состояние соединительной ветви № 22 (Москва-Сортировочная-Киевская - Канатчиково) на Малое Кольцо МЖД (МЦК) и строительство путепровода соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями для организации нового диаметра МЦД - Киевско-Горьковского (D4, Апрелевка - Железнодорожный). Давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

1. Спустились с пассажирской платформы Москва-Сортировочная, где мы остановились в прошлый раз и возвращаемся к станционным путям. Идёт укладка новых путей, а также работы по замене опор контактной сети на современные и самой "конташки".

2. Вид в сторону восточной (чётной) горловины и Киевского вокзала.

-2

3. Вид обратно. Стоят полувагоны с щебнем и рельсовозный состав. Они используются для перекладки станционных путей.

-3

4. Справа комплекс зданий заброшенных уже более десятка лет бывших вагоно-колёсных мастерских станции Москва-Сортировочная-Киевская, в которых производились формирование и ремонт колёсных пар для вагонов.

-4

5. Красивое путевое развитие. Вдали виднеется разобранная сортировочная горка.

-5

6.

-6

7. Взгляд назад.

-7

8. Какое-то симпатичное и, похоже, дореволюционное здание, к большому сожалению, наполовину скрытое дурацким забором. Предположу, что это бывший телеграфный пост. На стене видны кронштейны, на которые некогда крепились изоляторы.

-8

9. Заброшенные мастерские.

-9

10.

-10

11. Общий вид обратно. В кадре вся та немногочисленная техника и вагоны, что в прошлую пятницу стояли на Сортировке. Все они не имеют отношения к грузовой работе и предназначены для укладки пути и монтажа контактной сети.

-11

12. Слева - бывшая небольшая сортировочная горка. Путь разобран.

-12

13. Ещё один общий вид назад. Красивая горловина. Жаль, что станция пустует.

-13

14. И вновь бывшие мастерские. Что тут сказать? Душераздирающее зрелище.

-14

15. Выдвигаемся в сторону 22-й соединительной ветви.

-15

16. Начало 22-й ветви к Окружной ж/д (Москва-Сортировочная-Киевская - Канатчиково) слева. Ржавые рельсы без наката - это она.

-16

17. Тупичок грузовых путей небольшого цементного заводика ООО «СБС». Кстати, с накатом. При нас из полувагонов даже ссыпали щебёнку. Впрочем, вероятно, что она предназначена для кипящей рядом масштабной стройки, а к заводу отношения не имеет, ибо других признаков его жизни замечено не было.

-17

18. Пара новеньких опор контактной сети стоят у 22-й ветви. Скорее всего, при восстановлении её будут электрифицировать.

-18

19. Сейчас она выглядит так. Заброшенная и занесённая снежком.

-19

20. А виной всему новая автомагистраль справа - Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП) или же проспект Генерала Дорохова. При строительстве магистрали ветвь, насыпь которой проходила прямо в том месте, где теперь построена дорога, потребовалось временно разобрать. Слева кипит строительство Киевско-Смоленской ж/д связки (войдёт в состав D4 МЦД).

-20

21. Над заброшенными тупиками Сортировочной растёт очередной исполинский монстр - комплекс апартаментов "Поклонная 9".

-21

22. Начало путей южного парка отстоя станции Москва-Пассажирская-Киевская. В настоящее время не действует. Впрочем, в последние годы он и до начала строительства Киевско-Смоленской связки практически всегда пустовал.

-22

23. Входной светофор Москвы-Сортировочной-Киевской со стороны Канатчикова.

-23

24. Сооружение насыпи будущей двухпутной соединительной ветви на Смоленский ход.

-24

25. Формируются подпорные стены.

-25

26. 22-я ветвь. Перегон Канатчиково - Москва-Сортировочная-Киевская.

-26

27. Вид в сторону МК МЖД (МЦК).

-27

28. Дальше ветвь в настоящее время разобрана.

-28

29. Новый двухпутный путепровод будущей Киевско-Смоленской связки.

-29

30. Покрупнее. Соединительная ветвь на Смоленское направление пройдёт на месте разобранной ветви № 23 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Сортировочная-Киевская. Таким образом, в настоящий момент Киевское направление имеет только одну связку с МК МЖД (МЦК), а именно ветвь 24А - Пресня (парк Кутузово) - Москва-Пассажирская-Киевская, маленький "осколок" бывшей Брянской передаточной ветви, после разборки которой в 1998 году ветвь подсоединена к Малому кольцу. К слову, поскольку "Брянка" соединяла (пусть и несколько иначе) Киевское и Смоленское направление, новая связка будет, в некотором роде, её возрождением.

И, что самое занятное, в настоящее время через этот "осколок" и Киевский вокзал соответственно перегоняют из Мытищ и Питера новые составы «Москва» для метрополитена. Локомотив привозит с Малого кольца новые составы для метро на Киевский вокзал, затем происходит смена направления и другой локомотив тащит новые вагоны метро до платформы Новопеределкино на тупиковом ответвлении от станции Солнечная, где расположен гейт в ТЧ-18 «Солнцево» московского метрополитена.

-30

31. А для 22-й ветви при строительстве ЮДКП над проезжей частью был сооружён новенький путепровод. Так что с 22-й ветвью всё будет в порядке и она будет восстановлена.

-31

32. Взгляд назад. Вот такая огромная стройплощадка на месте Южного парка. А ещё в 2017-м всё было совсем иначе, но всё когда-нибудь меняется, а былое уходит. Уже довольно скоро мы увидим здесь МЦД.

-32

33. Вид на ферму будущего путепровода снизу.

-33

34. У пути, который соединяет депо Москва-Пассажирская-Киевская (ЛВЧД-15) с Москвой-Сортировочной-Киевской, установили в ряд вот такие странные светофоры, которые, впрочем, даже ещё не запитаны. Вопрос к знатокам, для чего они?

-34

Дальше мы пошли в сторону Киевского вокзала, но это уже совсем другая история, о которой читайте в отдельном рассказе. А пока что на этом всё. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи! Будьте здоровы и живите богато!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Навигация по записям цикла:

> Строительство о.п. Минская МЦД-4 и прогулка по Москве-Сортировочной-Киевской. Часть 1-я
> Прогулка по Москве-Сортировочной-Киевской. Часть 2-я
> Обратная сторона Киевского вокзала. То, что не видит пассажир. Часть 1-я
> Обратная сторона Киевского вокзала. То, что не видит пассажир. Часть 2-я