Вчера, 14 декабря, журнал Harper’s BAZAAR опубликовал забавный статистический материал. Королевский корреспондент Омид Скоби, запросивший у социальной сети «Твиттер» информацию о публикациях, главными героями которых стали королевские особы, выяснил: в 2020 г. пользователями было написано более 20 миллионов твитов о членах британской королевской семьи — при этом первые три места в списке заняли герцоги Сассекские и королева.
Топ-10 членов королевской семьи, ставших героями твитов в нынешнем году*
- Меган, герцогиня Сассекская
- Принц Гарри
- Королева Елизавета II
- Диана, принцесса Уэльская
- Принц Чарльз
- Принц Эндрю
- Принц Уильям
- Кэтрин, герцогиня Кембриджская
- Принц Филипп
- Принцесса Шарлотта
*Официальные данные, предоставленные Harper’s BAZAAR компанией Twitter Inc., основаны на публикациях о членах британской королевской семьи. Подсчитываемые твиты должны были упоминать королевских особ по релевантному ключевому слову, хештегу или имени (включая вариации имени или титула).
Интерес к герцогам Сассекским закономерно возрос благодаря их официальному отказу от статуса работающих членов королевской семьи, пишет Омид Скоби. Отъезд принца Гарри и Меган в США, «постоянные публичные выступления и откровенные беседы, в том числе эмоциональное эссе в New York Times в прошлом месяце о потере ребенка» привели к тому, что герцогиня Сассекская оказалась в центре внимания активных пользователей Твиттера. Герцог Сассекский «отстал» от супруги совсем ненамного:
«Популярность Гарри в Соединенном Королевстве, возможно, снизилась из-за его решения поставить благополучие своей семьи выше королевского долга. Но весь этот год герцог получал серьезную онлайн-поддержку — в том числе со стороны военного сообщества после попыток британских таблоидов дискредитировать его заслуги перед ветеранами. Совместные усилия Сассексов по поддержке многочисленных общественных активистов и глобального движения Black Lives Matter (которое не признала ни одна королевская особа) также вызвали всеобщую похвалу в адрес пары, которая до сих пор официально не представлена в Твиттере».
Интерес пользователей к Ее Величеству Елизавете II остается высоким, поскольку она «открыла новые горизонты», когда Великобритания столкнулась с общенациональной изоляцией, — летом нынешнего года королева активно совершала видеозвонки и несколько раз появилась на национальном телевидении с обращениями к народу. Ее супруг, принц Филипп, официально ушедший в отставку еще в 2017 г., внезапно тоже оказался в десятке самых обсуждаемых членов БКС — но Harper’s BAZAAR связывает это не с его активной деятельностью, а с ростом популярности нового сезона телесериала «Корона», вышедшего 15 ноября. Судя по всему, миллионы просмотров сериала объясняют и то, что на 4 месте списка оказалось имя принцессы Дианы.
Принц Чарльз поднялся на 5 место не только благодаря «телеверсии» истории его первого брака в «Короне» — весной его имя очень часто мелькало в заголовках новостей в связи с заболеванием коронавирусом. Принц Эндрю продолжает привлекать внимание общественности из-за громкого скандала, произошедшего в ноябре 2019 г., после которого он «был вынужден уйти из общественной жизни».
То, что герцог и герцогиня Кембриджские оказались соответственно на седьмой и восьмой позициях, по словам Омида Скоби, «удивительно»:
«...Несмотря на то, что они оставались активными во время пандемии, совершили несколько видеозвонков и трехдневную поездку на королевском поезде по Великобритании в начале этого месяца. Множество фотосессий с их тремя детьми, однако, помогли привлечь 400 тысяч новых подписчиков в официальный аккаунт Кенсингтонского дворца в Твиттере. В результате принцесса Шарлотта, которая помогала доставлять еду уязвимым людям накануне своего дня рождения в мае, заняла 10 место в списке.
Примечательно отсутствие в нем Камиллы, герцогини Корнуольской; тем не менее число подписчиков твиттер-аккаунта Кларенс-хауса постоянно росло (около 6000 подписчиков в месяц в этом году). У официального аккаунта королевы, который охватывает также работу других членов королевской семьи, включая Уэссексов и принцессу Анну, с начала года появилось более полумиллиона новых подписчиков.
«В Твиттере постоянно ведутся разговоры о королевской семье, но в этом году мы видели, как резко вырос интерес к дворцовой информации и королевским историям, — сказала Harper’s BAZAAR Дженна Росс, старший менеджер Twitter. — Выпуск четвертого сезона «Короны» на Netflix в значительной степени способствовал этому: фанаты собирались в Твиттере, чтобы поговорить о новых эпизодах и поделиться своей реакцией на них, и создали более полумиллиона твитов о сериале с момента премьеры».