Найти тему

О популярности королевских особ в Твиттере: Омид Скоби и Harper’s BAZAAR подводят итоги года

Вчера, 14 декабря, журнал Harper’s BAZAAR опубликовал забавный статистический материал. Королевский корреспондент Омид Скоби, запросивший у социальной сети «Твиттер» информацию о публикациях, главными героями которых стали королевские особы, выяснил: в 2020 г. пользователями было написано более 20 миллионов твитов о членах британской королевской семьи — при этом первые три места в списке заняли герцоги Сассекские и королева.

«Меган и Гарри — самые популярные в Твиттере члены королевской семьи», сообщил Омид Скоби в собственном твиттер-аккаунте (https://twitter.com/scobie)
«Меган и Гарри — самые популярные в Твиттере члены королевской семьи», сообщил Омид Скоби в собственном твиттер-аккаунте (https://twitter.com/scobie)

Топ-10 членов королевской семьи, ставших героями твитов в нынешнем году*

  1. Меган, герцогиня Сассекская
  2. Принц Гарри
  3. Королева Елизавета II
  4. Диана, принцесса Уэльская
  5. Принц Чарльз
  6. Принц Эндрю
  7. Принц Уильям
  8. Кэтрин, герцогиня Кембриджская
  9. Принц Филипп
  10. Принцесса Шарлотта

*Официальные данные, предоставленные Harper’s BAZAAR компанией Twitter Inc., основаны на публикациях о членах британской королевской семьи. Подсчитываемые твиты должны были упоминать королевских особ по релевантному ключевому слову, хештегу или имени (включая вариации имени или титула).

Интерес к герцогам Сассекским закономерно возрос благодаря их официальному отказу от статуса работающих членов королевской семьи, пишет Омид Скоби. Отъезд принца Гарри и Меган в США, «постоянные публичные выступления и откровенные беседы, в том числе эмоциональное эссе в New York Times в прошлом месяце о потере ребенка» привели к тому, что герцогиня Сассекская оказалась в центре внимания активных пользователей Твиттера. Герцог Сассекский «отстал» от супруги совсем ненамного:

«Популярность Гарри в Соединенном Королевстве, возможно, снизилась из-за его решения поставить благополучие своей семьи выше королевского долга. Но весь этот год герцог получал серьезную онлайн-поддержку — в том числе со стороны военного сообщества после попыток британских таблоидов дискредитировать его заслуги перед ветеранами. Совместные усилия Сассексов по поддержке многочисленных общественных активистов и глобального движения Black Lives Matter (которое не признала ни одна королевская особа) также вызвали всеобщую похвалу в адрес пары, которая до сих пор официально не представлена ​​в Твиттере».

Интерес пользователей к Ее Величеству Елизавете II остается высоким, поскольку она «открыла новые горизонты», когда Великобритания столкнулась с общенациональной изоляцией, — летом нынешнего года королева активно совершала видеозвонки и несколько раз появилась на национальном телевидении с обращениями к народу. Ее супруг, принц Филипп, официально ушедший в отставку еще в 2017 г., внезапно тоже оказался в десятке самых обсуждаемых членов БКС — но Harper’s BAZAAR связывает это не с его активной деятельностью, а с ростом популярности нового сезона телесериала «Корона», вышедшего 15 ноября. Судя по всему, миллионы просмотров сериала объясняют и то, что на 4 месте списка оказалось имя принцессы Дианы.

Принц Чарльз поднялся на 5 место не только благодаря «телеверсии» истории его первого брака в «Короне» — весной его имя очень часто мелькало в заголовках новостей в связи с заболеванием коронавирусом. Принц Эндрю продолжает привлекать внимание общественности из-за громкого скандала, произошедшего в ноябре 2019 г., после которого он «был вынужден уйти из общественной жизни».

То, что герцог и герцогиня Кембриджские оказались соответственно на седьмой и восьмой позициях, по словам Омида Скоби, «удивительно»:

«...Несмотря на то, что они оставались активными во время пандемии, совершили несколько видеозвонков и трехдневную поездку на королевском поезде по Великобритании в начале этого месяца. Множество фотосессий с их тремя детьми, однако, помогли привлечь 400 тысяч новых подписчиков в официальный аккаунт Кенсингтонского дворца в Твиттере. В результате принцесса Шарлотта, которая помогала доставлять еду уязвимым людям накануне своего дня рождения в мае, заняла 10 место в списке.
Примечательно отсутствие в нем Камиллы, герцогини Корнуольской; тем не менее число подписчиков твиттер-аккаунта Кларенс-хауса постоянно росло (около 6000 подписчиков в месяц в этом году). У официального аккаунта королевы, который охватывает также работу других членов королевской семьи, включая Уэссексов и принцессу Анну, с начала года появилось более полумиллиона новых подписчиков.
«В Твиттере постоянно ведутся разговоры о королевской семье, но в этом году мы видели, как резко вырос интерес к дворцовой информации и королевским историям, — сказала Harper’s BAZAAR Дженна Росс, старший менеджер Twitter. — Выпуск четвертого сезона «Короны» на Netflix в значительной степени способствовал этому: фанаты собирались в Твиттере, чтобы поговорить о новых эпизодах и поделиться своей реакцией на них, и создали более полумиллиона твитов о сериале с момента премьеры».