Есть культовые фильмы. Многие из них по тем или иным причинам провалились в прокате, но собрали вокруг себя внушительную базу преданных фанатов. К таким можно отнести "Бегущего по лезвию", например, "Королевскую битву" или даже "Святые из трущоб".
Есть кино-классика. Это признанные эталоны жанра или эпохи, навсегда вошедшие в историю - "Список Шиндлера", "Похитители велосипедов" или "Седьмая печать".
А есть местячковые легенды, фильмы, по сути ничего из себя не представляющие, но по стечению обстоятельств ставшие знаковыми для определенной эпохи определенного государства. Немецкая эротическая комедия "Греческая смоковница" 1976 года, так же известная под названием "Плод созрел", относится именно к таким.
Но почему?
Для сильно молодых напомним: сюжет прост как дырка от бублика. Молодая девица Патриция (Бетти Верже) немецких кровей вместе с родителями пуританских взглядов проводит последние дни каникул в Греции. Наступает время возвращаться в колледж, но девичья кровь слишком горяча и она, скинув билет на самолет первому встречному, тайком отправляется колесить автостопом по греческим берегам в поисках приключений и страсти.
Далее следует традиционный для жанра набор штампов, где откровенность в равных пропорциях смешана с комизмом (кроме одной неоднозначной сцены, но опустим ее). Историю своих приключений Патриция наговаривает на магнитофон - через эти записи зрители должны были проникнуться ее душевными терзаниями.
Эротическая одиссея приводит главную героиню к мужчине ее мечты, с которым она сначала прекрасно проводит время на яхте, затем судьба трагично разлучает их, но в итоге все заканчивается хорошо - большой и чистой любовью. Таким образом под оберткой клубничной комедии обнаруживается простая история женского счастья - настоящее чувство оказывается сильнее похоти молодости, спонтанная обнаженка приходит и уходит, а любовь остается навсегда.
Жанр легкой европейской киноэротики в 70-е как раз бил струей и фильмы подобные "Греческой смоковнице" выходили десятками, отсматривались целевой аудиторией на одном дыхании и сразу же благополучно забывались. Неудивительно, что выбор локаций для съемок пал на Грецию с ее живописными островами, развалинами и пылким населением.
Своей путешествие к счастью Патриция начинает с аэропорта "Элиникон".
Эта воздушная гавань, ныне заброшенная, находится в южном пригороде Афин и ведет свою историю с 1938 года. В 2004-м часть уже закрытого аэропорта к летней Олимпиаде превратили в олимпийский комплекс. Затем, как многие олимпийские объекты все это было законсервировано, и какое-то время территория бывшего аэропорта стала пристанищем для сирийских и афганских беженцев.
Сцены с закатами снимали на живописном мысе Малагави.
И у одного из символов Греции - Храма Посейдона на мысе Сунион.
Кроме того съемочная группа покаталась по различным островам:
Идра, где многие европейские режиссеры традиционно снимали кино из-за пейзажей;
Делос, который охраняется местным Минкультом, там проводят археологические раскопки и запрещают ночевать.
Ренея, который находится по соседству с Делосом и где тоже не получится остаться на ночь. Здесь снимались сцены на воде и яхте.
И белоснежный Миконос, где влюбленные герои покупают продукты и прогуливаются по узким улочкам.
В общем ничего необычного: красивые виды, помноженные на обнаженные тела и нехитрую историю. Все это должно должно было согревать (фильм вышел зимой 1977 года) и разово радовать невзыскательную публику.
Но в Советском Союзе "Греческая смоковница" приобрела статус легенды - этакого запретного, простите, плода.
В прокат кино, в котором блюстители нравственности увидели пропаганду порнографии и попытку развратить советский народ и отвлечь его от строительства коммунизма, естественно не пустили. Русская смекалка тут не подвела, и "Смоковницу", в изрядно порезанном виде, стали тиражировать на видеокассетах и крутить на домашних просмотрах. На тот момент это был чуть ли не первый эротический фильм на просторах СССР.
Такие сеансы проводились тайно, поскольку до середин 80-х за подобные неблагонадежные действия можно было присесть на три года. Поэтому кассету с заветным фильмом передавали из рук в руки в обстановке строжайшей секретности. Власти разрешили показывать "Греческую смоковницу" в видеосалонах и кинотеатрах только в 1988 году, когда некоторые самые неудачливые ценители жанра все еще отбывали наказание в местах не столь отдаленных.