Найти тему

Забугорные мемы по Cyberpunk 2077 и мои впечатления: провал, но игра года

Оглавление

Приветствую в лектории Оксенфурта! Зовут меня Александер. Я исследую фэнтези и фантастику в массовой культуре и в компьютерных играх, в частности.

Cyberpunk 2077 - это та игра, которую я ждал 4 года. Да, ее анонсировали 8 лет назад, но узнал о ней я позже. Да, я не проводил все это время в беспрерывном волнении. Волноваться начал лишь после сентябрьского переноса.

Хайп накалялся, и вот она вышла.

Я залип в нее на 5 дней - статьи не выходили поэтому.

Вчерашний вечер закончился тем, что я в полном экстазе от катарсиса сидел без движений и смотрел титры.

-2

Вот мое краткое резюме, ибо развернутое я напишу отдельной статьей.

Игра с точки зрения проработки мира, истории, геймплея, прокачки, крафта, талантов, сюжета, персонажей, езды, боевки - в общем, геймплея и нарратива - игра не просто года, а десятилетия - это очень большой, до мельчайших деталей проработанный мир, над которым трудилось больше 1500 человек (я смотрел титры).

Однако, такой размах пошел во вред. Благодаря ему менеджеры CD Projekt не смогли корректно оценить сроки разработки, из-за чего пострадала техническая часть, а впоследствии репутация компании и ее акции.

Техническая составляющая ужасна. Такое качество невозможно было вообразить вообще никогда. Никто не ожидал, что C2077 будет настолько забагованной. Таких игр вообще никто в здравом уме из крупных студий не выпускает. Баги - это весело, но не когда они портят геймплей, и тем более нарратив, а соответственно погружение. В трех предельно значимых драматических сценах баги заставляли меня вместо плакать, смеяться. Это ужасно.

Подводя черту: Cyberpunk 2077 - это провал, но игра года, который, да, должен быть полюблен, но и несчадно высмеян, чем и предлагаю заняться.

В качестве разминки: кнопки взаимодействия с персонажами работают в самых неожиданных позициях

-3

Благодаря некоторым багам, люди шутят, что CDPR косплеит Ubisoft

Между прочим, этот баг я ни разу не ловил
Между прочим, этот баг я ни разу не ловил
Слева Марчин Ивински - гендир CD Projekt RED
Слева Марчин Ивински - гендир CD Projekt RED
Так мозг игрока оправдывает вмешательство ошибок в игровое погружение
Так мозг игрока оправдывает вмешательство ошибок в игровое погружение

Главная претензия аудитории к разработчикам - несоответствие графона в трейлерах графону в игре

Справа рандомный бож. Не Киану
Справа рандомный бож. Не Киану

Еще одна претензия - колоссальная разница графики между ПК и консолями предыдущего поколения

Можно, конечно, говорить, мол "соснольщики получили по заслугам", но это бред, ибо игра восьмилетней давности обязана идти на XONE и PS4. Так что я такое мнение не поддерживаю
Можно, конечно, говорить, мол "соснольщики получили по заслугам", но это бред, ибо игра восьмилетней давности обязана идти на XONE и PS4. Так что я такое мнение не поддерживаю

Отдельной стеной от злобных мемов про баги стоят добрые мемы. Их представитель:

-9
-10
-11

Исторический момент: скрин моего первого бага в игре. Он произошел на 11 минуте

Я подъехал к этому мужику, легонько его бортанул, он достал ствол и ваншотнул меня. Так я и познакомился с суровой реальностью киберпанка
Я подъехал к этому мужику, легонько его бортанул, он достал ствол и ваншотнул меня. Так я и познакомился с суровой реальностью киберпанка

Я вам тоже желаю познакомиться с ней, она стоит вашего внимания, но только на новом пк (читайте требования). Нивкоем случае не берите ее для классических XBOX One и PS4 - она там не играбельна. Обещают до февраля выкатить два огромных патча, но исправят ли они игру полностью - сомневаюсь.

Сюжет, нарратив и атмосфера действительно стоят вашего внимания.

-13