Кейс от Марина Фролова - автор сообщества Пушистый SMM.
Далее представлен её кейс, и весь текст от её лица
Сегодня хочу рассказать, как я работала с онлайн курсами для абитуриентов кино-вузов.
Проект:
Дистанционные курсы по подготовке к творческим вступительным испытаниям в кино-вузы по направлениям: продюсер, сценарист (драматург) и режиссер.
Целевая аудитория:
Учащиеся 10-11 классов, собирающиеся поступать на одну из вышеперечисленных специальностей. Не родители, а именно школьники.
Цель рекламной кампании:
Заявки на сайт стоимостью до 200 рублей.
Стоимость курсов: 7 000 руб., 14 000 руб. и 30 000 руб. (в зависимости от размера пакета)
Бюджет: 40 000 руб.
Период работы:
2 февраля — 5 мая (3 месяца)
Продвижение:
Трафик вёлся только на сайт, подписчики — это не цель.
Целевая аудитория достаточно размытая: абитуриенты часто сами не знают, куда будут поступать. Единственная моя подсказка была такая: для поступления в кино-вуз необходимо сдавать ЕГЭ по литературе, но его же сдают и будущие учителя, журналисты и другие гуманитарные направления, которые не имеют никакого отношения к кино, поэтому я начала с опроса.
Собрала участников групп ЕГЭ по литературе и запустила на них этот опрос:
Так я хотела собрать ядро, которое можно анализировать и масштабировать. Но каково же было моё удивление, когда люди стали не просто голосовать, но и активно переходить в группу и подписываться на неё, причем поначалу клик был по 1,5 рубля, подписка по 3-4 рубля, т.е. вступал каждый второй.
Конкретно на этот опрос было потрачено 3 568 руб., стоимость участия в опросе 1,08 руб., средняя стоимость клика 3,3 руб., подписка в итоге доросла до 8 руб.
Пока крутился опрос, я тестировала следующие аудитории:
- Подписчики всех кино-театральных вузов России
- Участники групп, связанных с известными режиссерами, а также курсы по режиссуре.
- Подписчики киношкол
- Театральные кружки
- Родители абитуриентов, которые проголосовали в опросе, что хотят поступить на киноспециальность, а также подписчики киношкол и театральных кружков, подходящие по возрасту как родители абитуриентов.
- Подписчики ЕГЭ по литературе
- Посетители сайта, собранные при помощи пикселя
- Ретаргет на откликнувшихся в промо постах
- Достаточно много работала с подписчиками нашей группы, от них было очень хорошая отдача
- Масштабировала работающие аудитории
Хуже всех сработали родители абитуриентов, сразу их выключила. Подписчики театральных кружков и киношкол работали хорошо, но аудитории слишком маленькие и быстро выгорали, а нужен был объём. Остальное работало хорошо.
Примеры промо:
Также использовала фото узнаваемого ВУЗа
Хорошо работали карусели:
Ещё на начальном этапе, когда я тестила небольшие аудитории, в день приходило по 3-5 заявок, но это только начало
Через 3 недели, когда в рекламном кабинете заканчивался бюджет и объявления начали останавливаться, его не пополняли 7 дней, т.к. накопилось много заявок и администраторы не успевали их обрабатывать. Взяли на работу новых девочек в отдел продаж =)
Первый месяц прошел играючи. Аудитории свеженькие, людям интересно, они активно оставляют заявки, продолжаем работать дальше.
Но не всегда всё идёт так сладко и гладко, верно? =)
Маленькие аудитории выжаты, более-менее широкие тоже постепенно выгорают под натиском наших объявлений. Цена клика растёт, цена заявки растёт — а это не есть хорошо. Нужно исправлять ситуацию.
И тут настало время воронок.
Да здравствуют сборы по событиям! Да пребудет с нами сила ретаргета!
Берём всех, кто знаком с нами: наших подписчиков, посетителей сайта и тех, кто проявлял активность в рекламе, и показываем им подобные записи:
Собираем тех, кто просмотрел записи про 27 свободных мест, показываем им про 23, 17, 11 свободных мест. После каждой волны собираем просмотревших, чтобы они видели отсчет по убыванию.
Сработало? Да. Даже в сообщения сообщества ребята писали и спрашивали, остались ли ещё места на обучение или нет. Правда администраторы не были в курсе, что я запустила отсчет, но всё прошло хорошо =)
Но ничего не вечно.
Отсчет прошел, а дальше-то что?
Не запускать же его заново, типа приходите на новый набор. Была такая мысль, но я решила от нее отказаться.
Чем ближе к экзаменам, тем четче картинка, куда абитуриент поступит. На носу вступительные экзамены, вузы уже определены, человек примерно понимает, что его ждёт и что он получит в итоге.
Тут я решила стать «ближе к народу» и начала использовать более приземлённые и реальные изображения, например, такие:
Это немного оживило аудиторию, но уже чувствовалось, что тянуть людей дальше всё сложнее и сложнее. На носу май, в некоторых вузах уже прошли те самые творческие вступительные испытания, к которым мы готовим ребят, поэтому решили потестить девятиклассников. Но если старшеклассники не всегда знают, на кого хотят поступать, то в 9 классе вообще в этом плане дикий лес (ну кроме тех, кто с детства точно знает, кем хочет быть, но это единицы).
Параллельно с 15 апреля клиент запускает новый курс по актёрскому мастерству, чтобы поддержать нужное количество заявок, но о работе с ним я напишу чуть позже в отдельной статье =)
Итоги работы:
Продолжительность рекламной кампании: 3 месяца
Получено кликов: 8 113 шт.
Средняя стоимость клика: 4,9 руб.
Получено подписок: 1 788 шт.
Средняя стоимость подписки: 24,6 руб. — с учетом того, что весь трафик вёлся исключительно на сайт, и я достаточно много работала с существующими подписчиками группы.
Потрачено: 40 012 руб.
Сколько было заявок, я сказать не могу, т.к. данных по ним у меня нет, но клиент остался доволен работой, и мы приступили к развитию нового проекта. Отзыв о моей работе:
На этом всё, благодарю за внимание.
С вами была Марина Фролова - автор сообщества Пушистый SMM.
Если вам нужна настройка рекламы — смело пишите мне в личные сообщения, отвечу на все ваши вопросы