Найти в Дзене
Дневник учителя 2.0

Разбор исторического сочинения

На первый взгляд кажется что сочинение не плохое: введение, личности , события с итогами, вывод, исторические понятия.

Давайте посмотрим, действительно ли все так классно ?

бесплатный разбор сочинения от подписчика
бесплатный разбор сочинения от подписчика

Ну, как тебе?

К1 - указаны 2 события.

Действительно указаны: секуляризация церковных земель, губернская реформа, политика просвещенного абсолютизма и др.

К2 - исторические личности и их роль

2 личности написаны : Григорий Потемкин и Александр Суворов, а вот их Роль нет. Фраза "взял Измаил" и "участвовал в русско-турецких войнах", эксперты за "роль личности" не зачтут.

Нужно писать "конкретные действия". Например, " ... в течение восьми дней Суворов готовил войска к штурму, создав тренировочный лагерь — ров и вал по типу измаильского. Он послал ультиматум коменданту крепости Мехмет-паше с требованием сдачи. После отказа русские войска, которыми командовал Суворов, штурмом взяли Измаил".

Еще раз: эксперты ждут
конкретные действия личности: пошёл туда и как , написал то и как это делал,

К3 - причинно-следственная связь

Причина - ПОЧЕМУ произошло событие ?

Следствие - как итог события отразился на будущем страны ?

Ни в одном событии автор не написал причину и следствие.

К4 — значение выбранного периода

Здесь автор справился с критерием. Пишет «историки оценивают период положительно..» и дальше объясняет фактами.

К5 — наличие фактических ошибок

Ошибки отсутствуют.

К6 — форма изложения

В целом получилось связно и понятно. Основную мысль автор до читателя донес.

Итого: 4 балла за сочинение, потому что по критериям К1 — К4 автор получил меньше 5 баллов.

Обидно :(

Хотите подробный разбор своего сочинения ? Присылай Ирина Воронина