Было морозное солнечное утро. Свежий снегом хрустел под ногами. Очередная глава Сунь-Цзы Искусство войны из наушников костной проводимости укладывалась прямиком в подсознание Бесшабашного. Однажды Бесшабашный где-то вычитал, что какой-то гражданин читая книги по бизнесу увеличил свой доход в шесть раз за три года... Или как-то еще.
"Когда мне пригодятся эти знания?" - думал Андрей открывая почту. Отгрузки, оплаты, коммерческие предложения, счета... Всё это навевало тоску в накатывющейся на страну предновогодней суете на фоне короновирусных ограничений.
Очередное письмо от нового клиента.
Добрый день. Ниже цены, которые у меня есть от другого поставщика. Можете улучшить? Прошу ответить не позднее ближайших двух дней.
Гражданину требовались варочные панели Bosch и некоторая кабельно-розеточная номенклатура для их установки. Фирма в которой Андрей работал не могла перебить представленные цены Bosch. Зато по варочным панелям Siemens был залежалый склад, от которого руководство с радостью бы избавилось даже по себестоимости. Правда, подходит ли он по параметрам на замену еще предстояло выяснить. Варочные панели не были основным ходовым товаром на фирме Андрея. Специалистов по подбору замен тоже не было. Так же предстояло выяснить согласится ли клиент на замену.
Андрей набрал телефон и поговорил. Клиент не был настроен на долгое общение. Смысл его слов сводился к следующему.
Вы видите цены, которые дал мне поставщик? Это очень хорошие цены! Их дают не каждому! Вы можете сделать лучше? Если можете, жду от Вас коммерческое предложение. Если не можете не тратьте моё время. Замены мне не нужны. Я насилу согласовал эти модели со своим заказчиком. Согласен подождать Ваше предложение два дня.
Уверенный как танк. Вот бы выбить из него эту уверенность. Но пока мы двое общаемся с ним, ничего не выйдет... Где взять третьего, думал Бесшабашный вновь рассматривая письмо клиента. Еще раз Бесшабашный открыл вложенный файл из письма. Вложенный файл представлял собой документ Word. Сверху был остаток неизвестного логотипа. Далее несколько пустых строк. Затем таблица с артикулами изделий и ценой. На месте пустых строк раньше были реквизиты его поставщика... Даже не стал в свой шаблон переносить. Почему он оставил логотип? Да потому что поставщик сделал его не рисунком, а фоном. А тому кому лень запрос в свой шаблон переносить с фоном тоже разбираться лень. "А пробью ка я этот логотип по поиску рисунков в яндексе!" - подумал Андрей. На успех Андрей особо не рассчитывал. Просто ему было не лень.
Андрей вырезал логотип программой "ножницы". Сохранил в отдельном файле. И загрузил этот файл в поисковик. Случилось чудо. Поиск опознал рисунок как логотип фирмы Причуда. Андрей тут же переправил письмо от очень уверенного клиента найденному поставщику сопроводив его следующей фразой.
Добрый день, Коллеги.
Получил входящий запрос с ценами от Вашей компании, которые нам предлагается улучшить…
Не играем по таким правилам.
Если же у Вас есть интерес к реализации нашей продукции, прошу связаться со мной. Ссылка на сайт. Имя, мыло, телефон.
Андрей не сильно рассчитывал на отклик в плане поставок в Причуду. Однако он точно знал, что ребятам как минимум сильно не понравится, что их предложения рассылаются как спам по всему рынку. Возможная реакция - от ай-ай-ай пальчиком до ухудшения предложения или полного отзыва его. Хорошо бы последний вариант. Тогда танковая уверенность клиента сменится полной растерянностью. Именно этому была посвящена одна из глав Сунь-Цзы.
Через пол часа позвонили из Причуды. Поблагодарили за информацию. Обещали разобраться с клиентом. Запросили подробные презентации на некоторые из товарных групп поставляемых фирмой Андрея.
Это хорошее начало, но главное, чтобы они пожёстче разобрались с нашим общим клиентом.
Андрей приступил к изучению параметров варочных панелей.
Варочные панели бывают электрические и газовые. В нашем случае были Электрические. Следующим параметром были габариты. Если с ними ошибиться, то панель куда надо не установишь. По типу установки панели делятся на зависимые и независимые. Независимые можно ставить туда хочешь, главное, чтобы позволяли габариты. Рабочая поверхность может быть из стеклокерамики, нержавеющей стали, эмали и закаленного стекла. В нашем случае была стеклокерамика. Количество конфорок, среди них индукционных. Количество двух и трехконтурных конфорок - понятные параметры... Переключатели могут быть поворотными и сенсорными...
По итогу анализа получалось что залежалые Сименсы Андрей мог с полным правом рекомендовать как замену Бошам клиента. По рыночной цене Сименс, конечно, проигрывал. Но с учетом "залежалости" Андрей мог дать цену лучше чем клиент хотел на Бош... Но нет. Такого подарка этот растерянный танк от Андрея просто так не дождётся.
Через пару часов Андрей подготовил три коммерческих предложения. Одно из них было на Бош по самой лучшей цене на которую фирма Андрея была способна. Предложение было на двадцать процентов дороже чем клиент имел от Причуды. Это предложение Андрей планировал дать с одним из двух предложений по Сименсу.
Первое предложение по Сименсу было на десять процентов дешевле чем клиент просил на Бош. Его Андрей планировал задействовать в случае если причуда накажет клиента минимальным образом.
Второе предложение по Сименсу было на десять процентов дороже, чем клиент просил на Бош. Его Андрей планировал задействовать в случае если причуда накажет клиента по взрослому.
Но как понять какое из двух предложений по Сименсу пускать в ход? А вот тут спокойствие и выдержка в помощь. Причуда, скорее всего, уже обрадовала клиента, думал Андрей. Значит всё решится завтра.
На следующий день Андрей с разрешения начальства пришёл на работу на пару часов позже. Открыв почту он увидел пять входящих писем от того клиента. И столько же записей на автоответчике. Клиент был согласен на аналог и уже не требовал улучшения цены на Бош. Андрей понял, что после обеда он должен сделать по этому делу одно коммерческое предложение - Сименс на 10 процентов дороже. Получи фашист гранату!
Через час после получения коммерческого предложения клиент запросил счет. На следующий день счет был оплачен.
В пятницу Юра, начальник отдела продаж, подошёл к Андрею.
- ЗдорОво, Безбашенный. Как ты этому танку умудрился сбагрить наш залежалый склад дороже чем он просил?
- Сунь-Цзы, Огурец -так Бесшабашный называл своего начальника.
Юра давно уже не обижался на Бесшабашного, когда тот называл его огурцом.
Все совпадения случайны... А может быть и нет.
Знкомьтесь - Андрей Бесшабашный
Напишу про Ваш бизнес
Спасибо, что дочитали до конца. Понравилось? Отметьте лайком, поддержите репостом, подпишитесь. Вопросы и мнения в комментарии.
Благодарю