Найти тему
Алексей Фокин

Технология ремонта проводки от Mercedes

Рассмотрим, как завод Mercedes учит чинить проводку на своих автомобилях.

Подопытным будет Smart 453. У этого автомобиля, после аварии, оторвало кусок проводки, идущей на поворотник. Остались только 2 провода, идущие в автомобиль.

Поврежденная проводка.
Поврежденная проводка.

Можно поменять всю проводку целиком, а можно в каталоге найти ремкомплект от Mercedes.

Ремкомплект
Ремкомплект

В комплекте сам разъем с проводами и 2 термоусадки.

Разъем и термоусадки.
Разъем и термоусадки.

Эти термоусадки отличаются наличием в них клея и легкоплавкого припоя. Такие же термоусадки можно купить на алиэкспрессе или других торговых площадках. В местных магазинах авто товаров я таких вещей не видел.

Технология очень проста - зачищаются 2 провода и вставляются в термоусадку. После этого нагреваются феном или зажигалкой.

Я немного отошел от технологии и сделал скрутку, так же промазал скрутку небольшим количеством нейтрального флюса.

скрутка в термоусадке
скрутка в термоусадке

Дальше греем. Греть пришлось дольше, чем обычную термоусадку, так как приходится ждать, пока расплавится припой. В результате получилось такое соединение

готовое соединение.
готовое соединение.

После этого провод прячется в гофру

готовый жгут
готовый жгут

Получается надежное и гибкое соединение. Термоусадка сжимается очень плотно, у меня из под нее даже выдавило излишки припоя. При работе с такими соединителями нужно следить за чистотой соединяемых проводов. Если провод плохо зачистить, то припой не пропаяет соединение, что отразиться на его надежности.

Отмечу, что не везде удобно работать с такими термоусадками, так как в некоторые места будет сложно подлезть.

Пробовал проверять данное соединение на разрыв - в результате провод рвался в любых местах, но только не в месте соединения.

Друг, работающий на сервисе VAG подтвердил, что они тоже знакомы с данной технологией, но у них чаще используется соподчинение с помощью гильз. А вот пайка в автомобилях у них запрещена, скорее всего из за того, что правильно паять надо уметь и легче обучить персонал работать с гильзами, чем с паяльником.

Подписывайтесь на канал, ставьте "лайки", если остались вопросы - задавайте их в комментариях.

Остальные мои статьи можно прочитать на канале

https://zen.yandex.ru/id/5f8750055d10384182cb56d2

Еще можно добавиться ко мне в друзья:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/

Авто
268,3 тыс интересуются