Всю обратную дорогу в Кисловодск я сидел, молча, не принимая участия ни в импровизированных играх - конкурсах, ни в коллективном песнопении. Отужинав в санатории, притащился в номер. Сосед, Георгий Никитич, здоровенный, пожилой пенсионер, бывший председатель колхоза где-то на Украине, предложил пойти на танцы от чего я не замедлил отказаться, сославшись на усталость и отсутствия настроения.
Георгий Никитич был убеждён, что на курорты надо ездить, лишь ощущая себя полноценным МУЖЧИНОЙ – «А иначе не хрен место занимать». Что касается жён, то: «Только если на носилках, когда сама ходить уже не сможет, Нечего свою жёну самолично в разврат отправлять» - «Ну ты хлянь, шо вытворяют – возмущался Никитич в адрес пожилой женщины москвички из соседнего номера – ты за порох, а она уже ко мне просится. Комнату, видите ли, ей уступить соседке надо. Вот шлюхи старые.
А я ей знаешь, что казал? Ты, ховорю, придёшь так тебя ... надо, да пишла ж ты на х… Мужик ейный путёвку добыл, а она ехо рохатым делает» Сокрушаясь, Никитич отправился танцевать, а я, закрыв дверь на замок, лёг и забылся тяжёлым сном.
Не громкий, как показалось, стук в дверь разбудил меня. В коридоре кто-то скандалим. Я отпер дверь и увидел злющего Никитича, обкладывающего матом соседа из номера напротив нашего. «Я уж, признаться, думал ты пьяный или охлох совсем - сурово высказал мне претензии Георгий Никитич – Как с чего взял? – возмутился он на мои возражения – Хотел уж хорничную вызывать. Стучал, стучал и в дверь, и в окно, соседские шлюшки кричали, камушками кидали, а ты как мёртвый спишь.
Да этот ещё – он кивнул в сторону соседа напротив – интелехент хренов, порядку взялся учить. Спать я ему, видите ли, мешаю» Я взглянул на часы – начало первого ночи, проспал не менее двух часов, как один миг.
Ну что за день у меня сегодня, сплошные неприятности. А так хорошо начинался.
На следующий день после обеда я, в составе группы туристов, вновь мчу в туристическом автобусе на экскурсию, теперь в Ессентуки. Ессентуки – город курорт, расположенный в получасе езды от Кисловодска. Группа, состоявшая из отдыхающих, в основном, нашего санатория.
Человек десять мужчин среднего возраста, обременённых возрастными проблемами, и группы женщин, того же возраста, как и водится по статистике, втрое превышающей по численности представителей мужского пола.
Да, веяние нашего времени, - в театрах, на концертах, на курортах – подавляющее большинство – женщины. Только в армии и в тюрьмах статистика на нашей – мужской стороне. Прогулка по городу, знакомства с достопримечательностями, новым санаторием «Москва» и, конечно, обязательным испитием минеральной водичке в бюветах.
На этот случай у каждого туриста с собой фирменная кружка, с сосочком в ручке. Кружка пригодится и дома, как сувенир с курорта. У очередного бювета «Ессентуки ...», попробовав водицы, каждый из присутствующих мужчин высказал своё мнение. «Вода отвратная, как только её бедные отдыхающие каждый день пьют» - заявил коренастый, лысеющий мужчина, постоянно увивающийся за миловидной дамой.
Она тут же отозвалась кокетливым хихиканьем. «Да, не думал я, что из канализации придётся напиться» - поддержал его другой, тоже пожилой мужчина. «Да ещё за свои кровные» - сострил третий, вызвав неподдельный смех всех присутствовавших.
Я, не принимавший участия в обсуждении, обратил внимание на нашего гида. Симпатичная, если не сказать больше, девушка, шатенка, в меру полненькая, в брючном костюме, отрешённо наблюдавшая за обсуждением, похоже, специально выжидала. «Я такую заразу пить бы стал только по приговору народного суда» - туристы продолжали веселиться.
И тут, в самый разгар веселья, гид объявила: «Обратите внимание, минеральный источник «Ессентуки ...» - указывая рукой на тот самый бювет, у которого велась оживлённая полемика, как будто она не слышала колких высказываний – эта вода очень полезна мужчинам среднего и пожилого возраста. Улучшает самочувствие и повышает потенцию».
Минутное замешательство и, вдруг, те самые мужчины, минуту назад распекавшие вкус минеральной воды, кинулись к источнику и наперебой, с раскрасневшимися, суровыми лицами, ловко расталкивая друг друга локтями, стремились, поскорее подставить, под живительную струю, свою кружку. Затем, давясь большими глотками, торопясь, поглощали воду, чтобы вновь наполнить кружку.
Я взглянул на гида. Она, давясь смехом, отвернулась, пряча улыбку в прекрасных устах. «По-видимому, не в первый раз разыгрывает этот спектакль» - подумал я, в силу своего возраста не ведающий сексуальных проблем, от души хохотал над незадачливыми ловеласами. Хороший урок преподнесла она пожилым, хвастливым волокитчикам.
Спектакль, устроенный гидом, удался на славу!