Стоившая продюсерам 200 миллионов долларов. Рассказывать сюжет не буду. Скажу только, что так называемый фантастический боевик начинается с того, что агенты ЦРУ предотвратили захват русскими Киевской оперы.
Это, по-моему, явилось самым фантастическим моментом в фильме.
ФСБ, ГРУ и внешней разведке России впредь следует обратить особое внимание на этот объект- Киевскую оперу- так как режиссер Нолан считает, что после Майдана, взятие Киевской оперы русскими повергнет Украину к капитуляции.
И вот темнокожий агент ЦРУ ( как современно в связи с американским движением «жизнь черных имеет значение) и бледнолицый агент британской разведки со всем присущим им жаром борются против садиста, которым по сюжету является русский олигарх Андрей Сатор, получивший доступ к сверхсекретному оружию, позволяющему инвертировать время и перемещаться из прошлого в будущее и обратно.
Чего только не умеет такой тандем! Они проникают всюду и везде сквозь стены и другие движущиеся препятствия.
Единственным недостатком всевозможных спецэффектов я считаю, что режиссер Нолан таки не допер до одного, потрясшего бы до основания искушенного американского и другого мирового зрителя. Надо было опустить двух агентов в канализационные трубы, чтобы они смогли через них высунуться в унитазе и укусить за задницу свирепого русского миллиардера.
Полагаю, что картина тут же получила бы все номинации «Оскара». Главная мысль, которая проходит красной линией через весь фильм – это то, что все беды в мире от русских. Второй явный посыл заключается в том, что эти самые русские - напрочь отмороженные маньяки, готовые уничтожить весь мир, просто потому что им одним умирать не хочется.
А теперь от пропагандистской ленты к жизни.
Когда Борис Березовский, живший в Лондоне, написал покаянное письмо Владимиру Путину с просьбой разрешить ему вернуться на родину, то почему-то, не дождавшись ответа, повесился в ванной комнате. Кто-нибудь может объяснить нелепость содеянного, зная оптимизм и неиссякаемое жизнелюбие бывшего заместителя председателя Совета по безопасности России?
Британские газеты, как под копирку писали, что Березовский покончил жизнь самоубийством в связи с проигрышем в суде имущественного спора Роману Абрамовичу.
Как будто Борис Березовский в результате этого решения суда остался без штанов, как генерал Чернота в Париже.
Лондонский суд засекретил это дело.
Получается, что не пиши Борис Абрамович письмо, жил бы припеваючи до сих пор.
Вот так в жизни тихо и скромно решаются вопросы в туманном Альбионе с русскими миллиардерами, которые очень много знают и вследствие этого хотят вернуться домой, под защиту страшных ФСБ, ГРУ и СВР.
Но бледнолицые агенты британской разведки им этого не дают сделать.
Поэтому я хотел бы попросить господина Навального ни в коем случае не писать покаянных писем Владимиру Путину или Александру Бортникову. Это в России такой боевой яд как «Новичок» то ли отсырел, то ли не доделан, как надо. Вон Скрипали и Навальный, несмотря на все ухищрения русской разведки, остались живы.
А в лапах ЦРУ или МИ-6 трудно уцелеть, практически невозможно, как свидетельствуют архивы тайной полиции.
И еще об одном фантастическом моменте фильма. Режиссер Нолан просто не помнит, или не знает или забыл, что такое русский спецназ. Тогда, прежде, чем создавать американскую клюкву, поинтересовался бы у господина Саакашвили, как бежали «робкие грузины», по определению поручика Лермонтова, и Тбилиси был открыт, как шкатулка. Только потные от страха руки Саркози остановили русского медведя от взятия столицы независимой Грузии.
Впрочем, ждем от господина Нолана новый блокбастер о наркомане и грабителе Флойде, ставшем национальным героем Америки после того, как его задушили гуманные полицейские, которые всегда думают о судьбе всего человечества и расстреливают по всякому поводу свой народ.
Может быть российский фонду Кино следует тоже раскошелиться и создать не менее актуальный блокбастер об избранном президенте, который называл украинского генпрокурора «сукиным сыном» и дал миллиард за то, чтобы его сняли, про его сына и брата, которые не брезгуют под его прикрытием «зарабатывать» бешеные деньги в Китае и на Украине, о голосовании кладбищ по почте и других прелестях американской демократии.
Так что достоинство фильма Нолана заключается в том, что наши сценаристы и режиссеры просто обязаны на адекватный ответ зарвавшемуся русофобу.