В качестве эпиграфа:
– Тогда вот что, – сказал Ипполит Матвеевич, решившись. – Дайте нам сосисок. Вы ведь будете есть сосиски, Елизавета Петровна?
– Буду.
– Так вот. Сосиски. Вот эти, по рублю двадцать пять. И бутылку водки.
– В графинчике будет.
– Тогда большой графин.
Работник нарпита посмотрел на беззащитную Лизу прозрачными глазами.
– Водку чем будете закусывать? Икры свежей? Семги? Расстегайчиков?
А теперь непосредственно. Прейскурант столовой "Гауя" сигулдского потребобщества от 27/28 марта 1965 года. Причём, если изначально статус точки общественного питания отпечатан как столовая, то ручкой поверху кто-то прописал - ресторан. Вероятно, кафе доросло до ресторанного статуса, а печатных бланков старого образца ещё оставалось много. Не выбрасывать же.
Сигулда издавна была местом поклонения туристов, так что быстрое превращение кафе в ресторан не особо и удивляет.
В конкретную мартовскую смену 27/28 марта 1965 года сосиски в меню отсутствует, как и сардели. Меня всегда интриговал вопрос: почему сосиски, но при этом сардели, а не сардельки. Впрочем, время их примирило, теперь прежде важные сардели утеряли свой важный статус и превратились в обычные сардельки. Ну да ладно. Теперь, когда уже кофе и он и оно, сарделькам не до важности.
Возвращаемся к меню. Порция котлет с гарниром - 44 копейки. А рагу из свинины - 48 копеек. Для тех, ком нужны "заказные блюда", чтоб прямо свеженькое, только от повара, то это уже подороже будет: луковый клопс - 60 копеек, лангет за 62 копейки, а антрекот с яйцом так за все 69.
Чай без сахара - копейка, с сахаром - вдвое дороже. Ну а кофе - так все семь. С алкоголем - не очень, ну так это кафе, не ресторан. Шампанское - 45 копеек за 100 грамм, пиво - 27 копеек за 0,5.
А впрочем, зачем перечислять всё подряд - картинка приложена. каждый может пробежать по страницам прейскуранта 1965 года. Приятного аппетита!