Ошибки - вот то что в первую очередь портят нам репутацию, могли подумать вы. Но тот кто не совершает ошибок просто не растёт. Ошибки имеют место быть, в жизни всех начинающих спецов и это нормально. Но речь пойдёт кое о чём другом...
Знаете ли вы, что репутацию любого специалиста может испортить не сам спец, а другие, совсем не причастные к этому человеку люди? Проблема на самом деле глобальна и встречается вокруг да около.
Допустим вы, квалифицированный строитель, который строит дома более 10-ти лет. Вы прекрасно разбираетесь в своей области. Можете чуть ли не с закрытыми глазами построить дом и при том качественно.
Но вдруг, на рынке строительства появляется строительная компания, которая халатно производит работы, да и вовсе пренебрежительно относиться к своему делу.
Раз клиент, которому знатно насолили...
Два клиент, который остался жутко недоволен...
Три, клиент, который остался недоволен так ещё и на деньги попал...
Так складывается плохая репутация о строителях, да и вообще о специалистах в целом. Благо если человек лишь однажды попадает на недобросовестного подрядчика, но если это повторяется раз за разом, то обращаться к строителям и вовсе не хочется.
Что можно услышать от потенциальных клиентов?
«Ой! Да знаю я вас строителей! Все вы не пришей кобыле хвост. Лишь бы деньги срубить, а работу делаете на ТЯП ЛЯП! Сроки постоянно срывает! УЖАС!» И даже если вы, качественно выполняете свою работу, убедить такого клиента будет сложно. Общая картина о строителях ведь уже испорчена.
И так абсолютно везде!
Одно дело, когда человек только на пути своего становления. Он учится, набирается опыта, совершает ошибки, но тут же исправляет их и делает всё как надо. Другое дело, когда люди целенаправленно не дают результат своим клиентам или же дают, но такой убогий, что въехать в такой дом не то что не хочется, в нём просто опасно жить.
Вот и приходится потом работать над тем, чтобы создавать себе хороший образ, благодаря вот таким вот недоспециалистам. Но это даже и к лучшему. Потому что приходится развиваться и подтверждать свой профессионализм каждый день на практике.
А вы встречались с людьми, которые плохо отзывались о специалистах в вашей сфере деятельности?