Обслуживание велосипеда заключается в несложных операциях это чистка и смазка, узлов и деталей.
Начнем с мойки. Мойку следует осуществлять без энтузиазма, не прибегая к мойкам высокого давления. Поскольку вода попадая в подшипники, смешиваясь со смазочным материалом вызывает коррозию и ухудшение эксплуатационных характеристик велосипеда. В дальнейшим это может привести к полному выходу из строя узла, с его последующей заменой, а это значительно накладней чем правильное обслуживание.
Как я советую муть велосипед, берем ведро тряпку из микрофибры, либо можно взять в полевых условиях бутылку, и смачиваем грязь, чтоб она отмокла. Далее начинаем мокрой, именно мокрой а не влажной тряпкой всё отмывать, смывая грязь водой. В труднодоступных местах таких как звезды, системы и кассеты воспользуйтесь щеткой. Цепь же можно промыть несколькими способами, это щеточками смачивая их в растворителях (ацетон, бензин, и др.), либо снять и прополоскать в бутылки с теми-же растворителями чтобы удалить старую смазку, но самый лучший способ на мой взгляд это специальная машинка.
После мойки и чистки велосипеда необходима смазать цепь поскольку из неё мы вымыли весь смазочный материал. Делать это следует следующим образом, прокручивая цепь выдавливать на неё жидкую смазку, либо педантично капая смазку на каждый пин цепи. Не в коем случае не используйте для цепи пластичную смазку (литол солидол и тд.) . После следует удалить излишки смазки сухой ветошью, это то что касается ежедневного обслуживания, "кроме мойки" а цепь и трансмиссию чистить необходима каждый день, иногда и не по одному разу смотря в каких условиях и сколько катаетесь.
Что касаемо более сложного технического обслуживания это смазка колёсных втулок, каретки, подшипников вилки, и замена смазочного материала в вилки велосипеда и её чистка. Начнем пожалуй с каретки для начала откручиваем болты держащие шатуны, съемником стягиваем их с каретки, выкручиваем саму каретку спец ключом, и добираемся до подшипников. Смазываем их пластичной смазкой, смазки не жалеем но и чтоб кусками свисало не нужно и собираем в обратном порядке.
Колёсные втулки смазываются следующим образом. Снимаем колесо, спец ключом снимаем кассету либо трещотку с заднего колеса, остальное для обоих втулок одинаково. Откручиваем контрольные, затем основные болты, промывает и вычищаем подшипники, а так-же посадочные места, закладываем свежую смазку и собираем в обратном порядке. Главное не перетянуть подшипники, поэтому если вы не обладаете такими знаниями лесть туда не стоит, доверьтесь специалисту. Но на самом деле там нечего сложного! Это то что касается насыпных втулок, также есть втулки на промах с ними попроще в плане регулировки. В плане смазки, следует тоненькой отвёрткой вытащить пыльник из подшипника, промыть его, забить новой смазкой и собрать в обратной последовательности.
Теперь амортизационная вилка, с ней всё тоже не сложно откручиваем два болта с низу, стягиваем штаны, удаляем грязь и собираем обратно. Более сложные манипуляции делать не советую, если вы не специалист. Также меняем смазочный материал, масло, либо пластичную смазку.
Также обслуживания требует тормозная система. Механическая требует смазки тросов и периодической прочистки рубашек, гидравлика не должна подтекать и раз в сезон желательна замена жидкости. Также обе системы требуют следить за состоянием тормозных колодок, и своевременной их замены.
Необходимо следить за тросиками переключателей, периодически прочищать рубашки, примерно раз в сезон. Переключатели периодически нужно смазывать в местах трения, и посадочные ролики заднего переключателя. В местах трения я использую силиконовою смазку, для роликов это пластичные смазки.