Найти в Дзене
AЦентральный

Обзор Hyundai Solaris 2020: умеренные изменения

Седан Hyundai Solaris после нынешнего рестайлинга претерпел изменения во внешности, цене и стоимости владения. А вот техническая “начинка” осталась прежней (кроме электроники). Стоит ли переплачивать за рестайлинговый вариант?
Внешность
Обновление модели конечно же было необходимым шагом, ведь на пятки уже наступает новый Kia Rio. Внешний облик обновлённого седана обращает на себя внимание
Оглавление

Седан Hyundai Solaris после нынешнего рестайлинга претерпел изменения во внешности, цене и стоимости владения. А вот техническая “начинка” осталась прежней (кроме электроники). Стоит ли переплачивать за рестайлинговый вариант?

Внешность

Обновление модели конечно же было необходимым шагом, ведь на пятки уже наступает новый Kia Rio. Внешний облик обновлённого седана обращает на себя внимание огромной “пастью” радиаторной решётки. Несмотря на то, что воздушным потокам она открыта не вся, производители защитных сеток на радиаторы точно не останутся без работы. Спорным моментом стали колёсные диски, которые выглядят как-то слишком фантастически на машине такого класса. А в профиль “Солярис” в базовой комплектации и вовсе сложно отличить от дорестайлингового.

Интерьер

Изменений во внутренней обстановке автомобиля очень мало. Главное из них экран мультимедийной системой со встроенной навигацией от Яндекса. Также внимание привлекает основная водительская панель с глубокими колодцами приборов. Оформление руля, дверных карт и центрального тоннеля осталось без изменений.

Радует только удобная анатомическая форма передних кресел и поясничный подпор для водителя во всех комплектациях: меньше утомляемость в дальней дороге. Для задних пассажиров стандартного “Соляриса” не предусмотрены ни обогрев сидений ни даже подлокотник, а вместительность заднего дивана и вовсе оставляет желать лучшего. Шумоизоляции не хватает как и прежде.

Оснащение

В стремлении не отстать от конкурентов разработчики снабдили автомобиль такими “фишками” как светодиодная оптика. Однако светодиоды доступны лишь в топовых версиях. Нижние комплектации даже остались без полноценного запасного колеса в багажнике: там лежит “докатка”. Впрочем, всё соответствует обычной ценовой политике Hyundai: чем больше хочешь, тем больше платишь. Какие же изменения произошли с комплектациями и ценами?

Новый Hyundai Solaris с мотором 1.6 литра и «автоматом» (комплектация Active Plus) обойдется минимум в 921 000 рублей. В варианте Elegance, —- уже 1 071 000 рублей. Но есть еще и Prosafety с салоном из кожзаменителя за 1 206 000 рублей.

Базовый вариант Active снабжён подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, аудиоподготовкой и передними электрическими стеклоподъёмниками. В рестайлинговой машине этот список пополнился водительским поясничным подпором В Active Plus к этому добавлены кондиционер, аудиосистема с управлением на рулевом колесе, подогрев передних кресел, а теперь ещё и Bluetooth. К тому же кресла заднего дивана в этой версии сделаны с раздельными спинками.

Начиная с комплектации Comfort доступна мультимедийная система с сенсорным дисплеем, а также присутствовавшие до рестайлинга подогрев руля настраиваемая рулевая колонка. Топовый вариант Elegance располагает лобовым стеклом с подогревом, климат-контролем, парктроником, датчиком света и противотуманками. Здесь же появляются дисковый тормоз на задних колёсах, а в салоне доступен USB порт для зарядки гаджетов пассажирами.

Были внесены изменения в пакеты опций. И теперь в пакете Prestige доступна система дистанционного запуска двигателя. А пакет Safety подорожал на 30 тысяч рублей, но зато обзавёлся камерой заднего вида и “шестнадцатыми” колёсными дисками.

Двигатели и коробки передач остались прежними. Это бензиновые “атмосферники” объёмом 1,4 и 1,6 литра, на 104 и 123 л.с., зато “автомат” можно приобрести даже с базовым мотором. Топовая модификация снабжена системой дистанционного запуска двигателя.

Технические проблемы и недостатки

Владельцы нового “Соляриса” имеют к нему в основном те же претензии, что и к дорестайлинговому варианту. Первый недостаток это качество пластика и декора в салоне. Как оказалось, обшивка легко пачкается и царапается.

Второй источник претензий это мультимедийная система. Секундная “задумчивость” при нажатии на сенсор, особенно когда включаешь навигацию, — обыденное явление в “Солярисе” 2020. Да и о дизайне монитора на интернет-форумах часто пишут нелестными эпитетами.

Если на первые два недостатка ещё можно закрыть глаза (“бюджетная” всё-таки машина), то третий уже более серьёзен: отсутствует защита двигателя, даже пластиковая. Устанавливать её придётся отдельно. Про шумоизоляцию рассказывать не будем, там похожая ситуация. Мало кто захочет оставлять стандартную.

Техническое обслуживание нового Solaris почему-то не слишком демократично в плане стоимости. ТО-4 оценивается в 20 тысяч рублей. А статистическая стоимость километра пути у Hyundai даже выше, чем у нового Volkswagen Polo.

Но всё это мелочи по сравнению с тем, как бьют тревогу мотористы. Дело в том, что проблемы моторов семейства Gamma долгое время замалчивались производителем. На Solaris устанавливаются их технологические приемники из семейства Kappa, и как недавно выяснилось, они тоже в группе риска.

Уже есть статистика по отказам узла дроссельной заслонки из-за накопления нагара, который происходит на интервале 50 —100 тысяч километров пробега. Из-за этого возникает прерывистость работы мотора на холостых оборотах.

-2

Также наблюдается растяжение цепи ГРМ, которое сопровождается падением тяги мотора. Это происходит к 120 000 км. пробега. Если не решить проблему неминуема встреча поршней с клапанами, а потом дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Информация о замене проблемных катализаторов прошлого поколения, вызывавших задиры в цилиндрах, более надёжными не подтвердилась на практике. В сервисы уже попадали новые машины, катализатор у которых начал разваливаться на 20-50 тысячах километров пробега. Значит, этот узел требует особого внимания.

На моторах Solaris для российского рынка образующаяся при разрушении катализатора керамическая взвесь попадает в цилиндры и царапает их внутреннюю поверхность. Это чревато как минимум потерей мощности. Специалисты связывают эту проблему с близостью нейтрализатора к выпускному коллектору и хрупкостью его наполнителя, который легко крошится горячими газами.

-3

В двигателе могут быть подтёки масла через прокладку ГРМ и оба сальника коленвала. Но по большому счёту моторы новых “Солярисов” признаются надёжными и ресурсными.

Резюме

Название Solaris уже давно стало нарицательным. Эпитет «кредитный» к нему тоже прилепился прочно, как до него к Рено Логан, и Форд Фокус. “Солярис” это устойчивый стереотип “народного автомобиля” в России. Рестайлинг никак не изменил это положение. А нужно ли? Корейские маркетологи, видимо, считают, что этого достаточно. Машина немного посвежела, оставшись при этом узнаваемой и практичной. А статистика продаж говорит сама за себя.

Источник: https://www.saloncentr.ru/