Найти в Дзене

Какие трюки используют все люди, которые так или иначе работают с текстом?

Оглавление

Два ярких примера, которые мне сразу пришли в голову.

Какие цели у копирайтера с текстом? Закрыть боль у читателя, написать что-то полезное, которое в последствии поможет ему в принятии решения.

А, например, у журналиста? Дать честную информацию, чтобы он сам решил как правильно.

По сути, все стандартно и одинаково, однако каждый из них применяет свои фишки, чтобы достичь цели.

Как я работаю с текстом

Если мы занимаемся этим, значит мы его любим. Во фрилансе это так. Какими же правилами придерживаюсь я?

Сначала заголовок и глагол

Я не написал основной текст, но заголовок всегда присутствует. Его я придумываю первым, в конце его всегда можно изменить. Так я не даю забыть о том, о чем я вообще пишу.

Также я почти всегда использую в них глаголы. Они оживляют текст и не делают его скучным.

Создавайте свои заголовки

Многие просто берут уже существующий и переделывают его. Я поступаю иначе, потому что мне так живется лучше. Я сначала изучаю тему о которой буду писать, после чего трачу время на название.

Пишите в стиле «одной волны»

Не нужно лить воду. Сначала самое главное, а потом углубляйтесь в детали. Если я пишу текст, который будет что-то продавать, то в это примерно 1-2 абзаца, где я описываю выгоды клиента, когда он его приобретет.

Без одних и тех же фактов в одном тексте

Человек сам по себе не глупый. Написали один раз что ваша компания продала в этом году 15 млн. вареников, не нужно повторять это 33 раза. Иначе все подумают, что вы не разбираетесь в теме.

Перечитываю текст, если не понятно – переписываю

Я так частенько делал, когда только набирался опыта. Я написал текст, перечитал его, если после него у меня возникали какие-либо вопросы, я все удалял и писал до тех пор, пока их не осталось.

Используйте местоимения

Отвечайте на вопросы читателей фразами: кто, что, зачем, почему, как, когда.

Это действительно помогает не писать лишнего текста, зато дает много полезной информации.

Яркие примеры это афиша какого-нибудь концерта или вебинара.

Как я редактирую

Сколько бы я не переписывал текст, я все равно что-то поменяю, удалю, дополню. И это нормально и полезно. Я, как-то открыл свой текст, который написал полгода назад, так я вообще половину захотел переписать. Это означает что вы растете.

Перечитываю текст от 3 до 4 раз

Читаю вслух, если где-то запинаюсь, то стараюсь заменить слово синонимом. Перечитываю до тех пор, пока текст не будет читаться как по маслу.

Не советую доверять проверку орфографии роботу

Я привык это делать сам или просить коллег. Сайты «проверяльщики» пока не совсем продвинутые и могут допускать ошибку. Я от них не отказываюсь, скорее в итоговом варианте один-два раза прогоняю чтобы убедиться, что от человеческого глаза ничего не ушло.

Пожалуй, на этом все. А у вас есть какие-нибудь советы по проверке текста? Хотелось бы почитать что используете вы!