Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте с 1 января перестанут принимать оплату за общественный транспорт наличными, использоваться будут только транспортные карты. Администраторы группы "Потребитель.уз" в Facebook собрали 20 главных претензий узбекистанцев к транспортным картам, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Минусы:
- Много бракованных чипов на картах. Пассажиры пишут, что карты не срабатывают.
- У нас по стране большая проблема с интернетом. Много случаев, когда люди не могли оплатить проезд, так как терминал не работал, из-за того, что пропал сигнал.
- Сразу за два и более человека оплатить невозможно. Если вы хотите оплатить за двоих, то надо ждать 6 минут.
- Случается, что за одну поездку оплата снимается 2-3 раза, не срабатывает защита.
- Система не отлажена, часто просто не срабатывает терминал.
- Тем, кто ездит 1-3 раза в месяц, тоже придется брать карту и каждый день с собой таскать. А если забыл дома?
- Приезжие и гости столицы, которым транспорт нужен будет 1-2 раза, также вынуждены будут брать карту.
- Идти пешком за автобусом покупать карту. Далеко не на каждой остановке есть точка продажи карт. Чтобы купить ее придется идти пешком до остановки, где их продают. Это расстояние может оказаться километра 2.
- Уже начались проблемы с пополнением карты. То аппарат для пополнения отсутствует, то будка с аппаратом закрыта (будки в 17-18 закрываются)
- СМС уведомления, они будут платные. Каждое – 84 сума. Почему бы не сделать как в банках – 1000 сумов на весь месяц.
- Приложение не работает, бот @mintrans_attobot не всегда отвечает
- Пересадки за счет плохо спланированных маршрутов и малого охвата. Теперь ездить с пересадками обойдется многократно дороже. А маршруты в городе перестроили и укоротили так, чтобы увеличить количество пересадок.
- Деньги останутся на испорченной карте. Без привязки к телефону будет серьезная проблема деньги перекинуть.
- Когда в автобусе узнал, что на транспортной карте закончились деньги. Эта ситуация вообще не имеет решения.
- Бывает, что на карту деньги перечислили, а деньги не поступили. Заходишь в автобус, а на карте денег нет.
- Большой интервал между пополнением денег на карте и попаданием этих денег на нее. То есть заплатил, и стой на остановке, жди, когда упадет.
- Не у всех граждан есть смартфоны, чтобы привязать к нему карту. Если на карте сгорит чип, то ее следует заменить, то есть купить новую, а деньги? Да и вообще, граждане без смартфонов будут испытывать неудобства по многим функциям карты, начиная от отслеживания баланса.
- Кондуктора останутся без работы. А это немаленькое количество человек
- Водители начнут увольняться. Они жили за счет леваков. Если не поднимут им зарплату, будет дефицит водителей.
- Про тот самый менталитет. Наличку водители будут брать, как и брали. Только теперь мимо кассы. Им же теперь нал сдавать не надо, так что можно сразу в карман
Плюсы
- Транспортная карта – это очень удобно. Не нужно с деньгами-сдачами возиться.
- Карты освобождают водителя от приёма оплаты, это повышает безопасность
- Водителям не будет смысла устраивать гонки и стоять по часу на остановках.