Если взять кофе за религию в Корее, то Старбакс здесь - культ номер один. Несмотря на наличие локальных сетей и огромное количество уникальных частных кофеен затмить его еще не удалось никому. А это очень важно для сети, если учесть, что по количеству потребления кофе Южная Корея занимает третье место в мире.
Поэтому и неудивительно, что на этой неделе кофе-гигант объявил о том, преодолел порог более 1500 кофеен на территории страны (для сравнения в России их около ста). Из-за пандемии бренду пришлось срочно дифференцироваться, и за этот год в Корее открылось целых 48 drive-thru точек, в которых можно покупать кофе без контакта с людьми.
С первого появления в Корее в 1999 году Старбакс прочно занял первое место в сердцах и умах корейцев и не собирается никуда уходить.
В Старбаксе корейцы не столько пьют кофе, сколько работают, проводят личные и рабочие встречи, читают и вообще чувствуют себя как дома. Поэтому сеть всегда предлагает уютный, но особенный дизайн и спокойную атмосферу. Из-за коронавируса на весь декабрь кофейням разрешено работать только на вынос, что крайне печалит всех людей, потому что народ привык проводить много времени в кафе. И именно поэтому именно кофейни и закрыли в первую очередь - в обычных заведениях общепита люди едят и уходят, а в кафе рассиживаются часами с друзьями, или учатся всю ночь до утра.
А еще в Сеуле есть первый Старбакс для людей с ограниченным возможностями - они занимают в новом кафе должности на всех уровнях, а инклюзивный дизайн помогает в работе. Компания установила здесь терминалы с двумя мониторами, один из которых развёрнут в сторону покупателя, систему преобразования речи в текст, а также различные цифровые вывески и меню со шрифтом Брайля.