adidas Originals — повседневная линия одежды и спортивной обуви от adidas, основанная в 2001 году. adidas Originals обращается к богатым архивам немецкого гиганта, выпускает совместные коллекции со звездами мировой величины и создает абсолютно новые уникальные продукты. Сникер Энциклопедия сети магазинов STREET BEAT рассказывает об истории возникновения adidas Originals от первых переизданий классики до громких коллабораций.
Логотип Trefoil
Спортивные состязания мирового масштаба всегда играли значимую роль в жизни adidas. Бренд с тремя полосками принимал участие в Олимпиадах с незапамятных времен — первую медаль в обуви братьев Дасслер спортсменка Каролина Радке получила в 1928 году. К началу 70-х, когда adidas было уже больше 20 лет, компания не пропускала ни одной Олимпиады. В 1972 году местом проведения летних игр стал Мюнхен. Принимая событие на родине, adidas подошел к подготовке как никогда серьезно — бренд собирался провести ребрендинг и представить новый логотип. Именно этот брендинг в будущем станет символом adidas Originals.
Известно, что логотип adidas Trefoil появился в августе 1971 года. Считается, что до появления «Трилистника» дизайнеры перепробовали больше 100 различных вариантов, но остановились именно на Trefoil. Логотип Trefoil создавался, чтобы стать символом диверсификации и глобализации adidas. Три листа изображают абстрактную карту с тремя континентами, в которых тогда продавалась продукция adidas — Северной и Южной Америки, Европе и Азии. Три полоски поперек листьев олицетворяют разнообразие ассортимента adidas. Следующие 20 лет компания будет выпускать всю продукцию преимущественно под логотипом adidas Trefoil.
Три листа изображают абстрактную карту с тремя континентами, в которых тогда продавалась продукция adidas — Северной и Южной Америки, Европе и Азии.
На момент появления логотипа Trefoil в ассортименте бренда уже были такие хиты, как кроссовки adidas Stan Smith, Superstar и Gazelle. Благодаря видному участию adidas на крупнейших спортивных соревнованиях, уже к середине 70-х логотип Trefoil стал одним из самых популярных товарных знаков в истории. Новый брендинг позволил adidas выйти за рамки спортивных площадок на улицы, сделав продукцию бренда частью зарождающейся уличной моды.
My adidas
В начале 80-х бренд начинает выборочно переиздавать классические модели. Тогда же в Нью-Йорке набирает популярность хип-хоп, образовываются будущие легенды этого стиля музыки. Видным представителем эпохи была группировка Run-D.M.C., основанная в 1983 году. Изначально в команде было два человека: Джозеф Симмонс и Дэррил МакДэниелс, а позже к ним присоединился Джейсон Майзелл, который, благодаря выразительному стилю в одежде, оказал влияние на образы всей группы.
Неотъемлемой частью стиля Run-D.M.C. были кроссовки adidas Superstar. Самое интересное в том, что все участники носили их без шнурков — подражая тюремным заключенным, у которых отбирают шнурки в целях безопасности. Этот прием оказался настолько удачным для хип-хоп исполнителей, что Нью-Йорк захватила настоящая мания Superstar. Культуру американского хип-хопа невозможно представить без противостояния. Так, в 1985 году выходит музыкальный трек под названием «Felon Shoes», призывающий молодежь отказаться от расшнурованных кроссовок adidas Superstar. В гневе от происходящего Run-D.M.C. запираются в студии и готовят сокрушительный ответ.
В 1986 году группа Run-D.M.C. выпускает LP «Raising Hell» и представляет трек «My adidas». Композиция оказалась не просто успешной, она стала своего рода символом трех полосок. Во время исполнения «My adidas» на концертах, участники Run-D.M.C. и вместе с ними весь зал снимали кроссовки и в танце поднимали их над головами. В рамках поддержки выхода LP группа отправляется в тур и менеджер Run-D.M.C. решается на звонок в adidas.
19 июля 1986 года на концерт в Мэдисон-сквер-гарден прибывает высокопоставленный менеджер adidas, чтобы лично увидеть происходящее. Кроме традиционного танца с кроссовками в руках по окончании песни участники Run-D.M.C. прокричали со сцены: «дайте нам миллион долларов!», и adidas согласился. Run-D.M.C. получили миллионный контракт и перевернули сложившиеся устои взаимоотношения брендов и музыкантов. Уже через два года вышла первая коллаборация Run-D.M.C. и adidas, которая в том или ином виде продолжает выходить и сейчас.
Эпоха Originals
В конце 80-х adidas изо всех сил пытался удержать позиции на американском рынке, которые с каждым годом отвоевывали конкуренты. Кроме Run-D.M.C. к успеху компании в тот период причастна группа Beastie Boys, чьи участники буквально не снимали с ног свои adidas Campus. Кроме того, бренд продвигал продукцию и через кино — Эдди Мёрфи сыграл полицейского из Беверли-Хиллз в кроссовках adidas Country.
Стало ясно — классические модели кроссовок и спортивных костюмов от adidas пользуются популярностью у звезд и помогают продвижению. Продукция бренда вновь появляется на экранах в фильме «Нью-Джек-Сити», а набирающая популярность группа Oasis обеспечивает успех adidas в Великобритании. При этом спортивные товары пользуются спросом по всему миру — регулярное участие в футбольных турнирах и Олимпиадах хорошо сказывается на выручке компании.
Все меняется в середине 90-х. Тогда бренд вновь произвел ребрендинг и представил логотип adidas Performance. Трилистник на время забыли и напоминание о наследии пришло оттуда, откуда никто и представить не мог — из рок-музыки. В это время появляются группы Korn и Limp Bizkit, которые получают известность благодаря совершенно новому звучанию с тяжелыми гитарными рифами, мощными ударными партиями и речитативом. Музыканты обеих групп отдают предпочтение кроссовкам adidas, а новоиспеченный жанр даже получает прозвище «adidas-rock».
В 1997 году Korn выпускают песню «A.D.I.D.A.S». В свою очередь в 1999 году Limp Bizkit издает альбом «Significant Other» с красочной графикой с кроссовками adidas Superstar на обложке. Мир живет под ритмы «adidas-rock». Через год adidas разделит продуктовые линейки на дивизионы — один из них получит название Original. В 2001 году adidas откроет первые монобрендовые магазины adidas Originals в Берлине, Токио, Париже и Амстердаме. Этот год принято считать датой основания adidas Originals, как самостоятельного бренда.
Новейшая история
Идея adidas Originals состояла в том, чтобы объединить классические модели одежды, обуви и аксессуаров adidas, которые когда-то были предназначены для спорта, а затем стали актуальны на улице. Об этом свидетельствует слоган суббренда — «Once Innovative, Now Classic, Always Authentic». И в первое время это действительно было так. В рамках adidas Originals перевыпускались хиты из прошлого — кроссовки Superstar и Stan Smith, спортивные костюмы, как у легендарного футболиста Франца Беккенбауэра, и другие вещи, отметившиеся в истории adidas.
Трансформация adidas Originals началась в 2003 году. Тогда компания начинает сотрудничество с именитым японским дизайнером, мастером черного цвета, неповторимым Йоджи Ямамото. Линия одежды Y-3 позволила adidas Originals выйти на модные подиумы, стала своего рода классикой и продолжает выходить до сих пор. Следом за Y-3 появляется еще одна дизайнерская линейка — на этот раз это утонченная коллекция, созданная в коллаборации со Стеллой Маккартни, английским дизайнером и дочерью сэра Пола Маккартни. В середине нулевых adidas Originals создает коллекцию Respect M.E., созданную совместно с певицей Мисси Эллиотт, а певец Робби Уильямс выпускает альбом «Rudebox» с костюмом с тремя полосками на обложке. В 2008 году начинается долгое сотрудничество с дизайнером Джереми Скоттом. Партнерские отношения со звездами, модными дизайнерами и художникам становятся важной частью стратегии adidas Originals.
К началу 2010-х adidas Originals успел посотрудничать с десятками брендов и исполнителей — это было только начало. В новой декаде темпы только нарастали. Музыканты Pusha-T, Фаррелл Уильямс и Канье Уэст, дизайнеры Рик Оуэнс, Даниэль Аршам и Раф Симонс, бренды Palace, NEIGHBORHOOD и White Mountaineering — лишь часть из имиджевых партнеров adidas Originals, которые присоединились к компании в современное время. Помимо этого, бренд начал внедрять передовые спортивные разработки в продукцию adidas Originals. Компания выпускает кроссовки с технологиями BOOST и Primeknit, создает инновационную подошву Futurecraft 4D. Коллаборации, лимитированные релизы и всевозможные эксклюзивы на базе новейших разработок становятся секретным оружием adidas Originals в борьбе с конкурентами.
Начав свой путь с переиздания классики, adidas Originals преобразовался в полноценный модный бренд, в состав которого входят десятки различных линий продукции. Это целая вселенная. Мир трех полосок, в котором подходящая вещь найдется для каждого.