Найти тему
Блог фрилансера

Что такое личный бренд и зачем он нужен фрилансеру

Оглавление

Личный бренд – это собственный бренд фрилансера, который основан на его личностных и профессиональных качествах. Он нужен, чтобы клиенты еще до сотрудничества понимали, с кем им предстоит работать.

С практической точки зрения личный бренд (или ЛБ) позволяет плавно и постоянно поднимать цены на свои услуги за счет потока клиентов. Благодаря собственному продвижению к фрилансеру (например, ко мне) постоянно обращаются новые заказчики – появляется возможность диктовать свои условия работы.

Как это работает на практике?

Когда ко мне обращаются новые клиенты, они читают пару постов и смотрит несколько фотографий. За счет этого у них формируется какое-то мнение обо мне как о человеке и профессионале.

Какое именно мнение у них формируется? То, которое я «зашифровал» в постах.

Сразу понятно, кто я и зачем нужен.
Сразу понятно, кто я и зачем нужен.

Например, что я постоянно работаю, не срываю сроки и при необходимости умею жить в режиме жестких дедлайнов. Такое мнение формируется просто за счет того, что я рассказываю о своих переживаниях, делах и успехах. Если я несколько раз подряд показал в постах, что соблюдаю сроки – человек логично думает, что я их соблюдаю.

Пример со сроками очень простой, но уже только этот аспект выделяет меня среди огромного числа фрилансеров.

Нужен ли бренд фрилансеру?

С моей позиции – однозначно да.

При прочих равных это самый эффективный и быстрый способ добиться успеха на фрилансе и сформировать поток клиентов. Никакая реклама, рекомендации или другие способы не дадут такого результата.

При одинаковых трудозатратах (и при грамотном подходе) создание бренда – самый простой и быстрый путь к денежным клиентам.

Где часто ошибаются при создании бренда?

Самая частая ошибка – пытаться создать бренд профессионала, когда человек еще объективно оказывает слабые услуги. Такому специалисту никто не верит, когда он пытается «надувать щеки».

Другая ошибка: врать аудитории.

Отчет о необычном дне.
Отчет о необычном дне.

Многие пытаются показывать только успехи и рисуют слишком идеальную картинку. Даже профессиональные копирайтеры часто не умеют настолько хорошо врать аудитории, чтобы это срабатывало. Что уж говорить про среднестатистического фрилансера.

Люди подсознательно чувствуют подвох и обман. Из-за этого бренд не развивается или растет намного медленнее, чем если бы человек был искренним.