Найти в Дзене
Sexy Ballet

Балетный бэби-бум

Их лишили детства? Или дали им уникальные возможности для старта?
Слева направо: Татьяна Рябушинская, Тамара Туманова, Ирина Баронова. Фото из интернета
Слева направо: Татьяна Рябушинская, Тамара Туманова, Ирина Баронова. Фото из интернета

В начале 1930-х годов весь балетный мир говорил о трех необыкновенных девочках русского происхождения, почти одновременно подписавших контракт с труппой "Русский балет Монте-Карло" (попытка воссоздать труппу Сергея Дягилева). Ирине Бароновой и Тамаре Тумановой на тот момент было по 12 лет, Татьяне Рябушинской - 14. Балетный критик Арнольд Хаскелл прозвал трио тинейджеров "бэби-балеринами".

Родители бэби-балерин были русскими эмигрантами, причем не простыми. Отец Рябушинской принадлежал к известной династии купцов и банкиров. Отцы Тумановой и Бароновой до революции имели высокие военные чины. Все три семьи на какое-то время осели во Франции. Там девочки учились классическому танцу у других прославленных эмигранток: Баронова и Туманова - у Ольги Преображенской, Рябушинская - у Матильды Кшесинской.

Они рано стали демонстрировать совершенно не детское техническое совершенство. Их юность, красота и пленительный танец смогли возродить в Европе и Америке интерес к русскому балету, который мало-помалу уменьшился после смерти Дягилева.

Конечно, с самого начала стали раздаваться голоса, критиковавшие их родителей за то, что они лишили девочек детства и эксплуатируют их. Особенно доставалось матери Тамары Тумановой, слишком сильно контролировавшей жизнь дочери. Справедливо ли это? Сложный вопрос. Нам бэби-балерины не кажутся несчастными созданиями.

В отличие от многих вундеркиндов, во взрослом возрасте они не стали "погасшими звездами", а смогли сохранить и преумножить своей успех. Туманова и Баронова, вдобавок, успешно снимались в кино.

Вот какими они стали, когда выросли: