В начале 1930-х годов весь балетный мир говорил о трех необыкновенных девочках русского происхождения, почти одновременно подписавших контракт с труппой "Русский балет Монте-Карло" (попытка воссоздать труппу Сергея Дягилева). Ирине Бароновой и Тамаре Тумановой на тот момент было по 12 лет, Татьяне Рябушинской - 14. Балетный критик Арнольд Хаскелл прозвал трио тинейджеров "бэби-балеринами".
Родители бэби-балерин были русскими эмигрантами, причем не простыми. Отец Рябушинской принадлежал к известной династии купцов и банкиров. Отцы Тумановой и Бароновой до революции имели высокие военные чины. Все три семьи на какое-то время осели во Франции. Там девочки учились классическому танцу у других прославленных эмигранток: Баронова и Туманова - у Ольги Преображенской, Рябушинская - у Матильды Кшесинской.
Они рано стали демонстрировать совершенно не детское техническое совершенство. Их юность, красота и пленительный танец смогли возродить в Европе и Америке интерес к русскому балету, который мало-помалу уменьшился после смерти Дягилева.
Конечно, с самого начала стали раздаваться голоса, критиковавшие их родителей за то, что они лишили девочек детства и эксплуатируют их. Особенно доставалось матери Тамары Тумановой, слишком сильно контролировавшей жизнь дочери. Справедливо ли это? Сложный вопрос. Нам бэби-балерины не кажутся несчастными созданиями.
В отличие от многих вундеркиндов, во взрослом возрасте они не стали "погасшими звездами", а смогли сохранить и преумножить своей успех. Туманова и Баронова, вдобавок, успешно снимались в кино.
Вот какими они стали, когда выросли: