Центральный банк России поделился характерными признаками, которые указывают на мошеннический звонок. Например, неожиданно щедрое предложение или моральное давление от собеседника.
Банк России выпустил рекомендации с характерными признаками мошеннического звонка. Неожиданный звонок от представителя банка или магазина уже должен внушать недоверие. Аналогичный совет действует и для SMS.
Если собеседник настаивает на совершении перевода денег для обеспечения их безопасности, уплаты налогов, пени, штрафов, залога и называет конкретный номер счёта, то стоит прекратить разговор. Также отказаться от продолжения беседы стоит, если вас пытаются запугать возможной потерей денег или, наоборот, сулят огромную доходность, уникальные условия по кредитам и депозитам, крупные призы.
Настоящий сотрудник банка или другой организации не будет пытаться выяснить данные банковской карты. Ни в коем случае нельзя сообщать о трёхзначном коде на обратной стороне, PIN-код или код из SMS.
При поступлении подобных звонок, лучше перезвонить на телефон горячей линии банка или магазина, сотрудниками которых представился собеседник.
Сталкивались с телефонными мошенниками? Поделитесь своим опытом с нами!