Найти тему

Однажды в будущем (гл. 3)

Оглавление

3. В пути по рельсам

До границы Благодатного Пояса Гордей добрался быстро и без проблем – маршрутным монорельсовым экспресс-вагоном. Вагон бесконтакной системы не ехал, а практически летел в нужном направлении. Электромагнитный подвес с использованием эффекта сверхпроводимости обеспечивал скорость, близкую к скорости самолёта.

Фото автора
Фото автора

Чудесные пейзажи, цветущие сады, пляжи с загорающими и купающимися людьми, дома-дворцы, полустанки мелькали за окном настолько быстро, что их невозможно было рассмотреть.

Фото автора
Фото автора

Оставив эту бесполезную затею, пассажиры спокойно отдыхали в уютных креслах. Они читали, пили соки, дремали, слушали музыку и смотрели видеофильмы.

Наш путешественник ещё не успел досмотреть фильм до конца, как экспресс приступил к торможению.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Выйдя на конечной станции, люди поёживались от непривычной прохлады. Из-за удалённости от системы Кольца отражённый солнечный свет долетал сюда значительно ослабленным.

Приехавший с большим рюкзаком пассажир направился в кафе-автомат на вокзале.

Подкрепившись горячим кофе, Гордей зашёл в пустой зал ожидания и огляделся по сторонам в поисках справочного робота-информатора.

А вот и он! Небольшой экран на высокой ножке самостоятельно подкатился к единственному клиенту зала, очевидно, ориентируясь на биополе человека. Увы! Расписание отправления экспрессов было составлено только в трёх направлениях: на восток, юг и запад. В направлении на север с данной станции, как и с других этой параллели Земли, пассажирского сообщения не было.

«Что же делать? Как проехать по промышленной зоне? – размышлял путешественник. - Вернуться домой? Ну, уж нет! Только не это. Так просто люди смелые и отважные не сдаются! Можно, конечно, сделать проще. Взять да и позвонить по известному телефону в Службу Региональной Помощи и она наверняка подскажет, как поступить… Но это – крайняя мера!»

Во-первых, Гордей хотел доехать, куда ему надо, самостоятельно. Без посторонней помощи, полагаясь лишь на собственные силы и подготовку. К тому же, Служба Помощи идентифицирует данные звонившего, запросит цель поездки, определит его место нахождения, возраст… И далеко не факт, что в конечном итоге планируемая поездка вообще состоится. Тогда выяснится, что личность Гордея не значится в Регистре Допуска, что ему ещё нет и четырнадцати… О такой «помощи» лучше и не мечтать!

Во-вторых: не может быть, чтобы не было других вариантов передвижения в промышленной зоне, кроме пассажирского. Например, как-то туда и обратно доставляют тех же инженеров и учёных – и не только воздушным транспортом... А товары, сырьё, топливо? Не все идут по товаропроводу и трубам. А ремонтные службы? Тоже на чём-то ездят.

«Значит, надо искать их, эти варианты...»

Гордей присел на скамью, достал из рюкзака планшетник и начал перебирать сайты населённого пункта, куда он прибыл.

Вот! Сайт «История города»: «Первое упоминание в летописи о нашем замечательном городе в году… от Рождества Христова», «купцы-основатели…», «…как перевалочный пункт на торговом пути из варяг в греки», «…в современный крупнейший транспортный узел региона.»

Стоп! Гордей зафиксировал адрес транспортного узла и через вокзального информатора заказал такси по городу. Несколько минут спустя, он уже стоял у парадного входа солидного здания из стекла и бетона со строгой вывеской: «Северная база. Региональное управление».

Над дверью вспыхнуло электрическое табло и тут же приятным голосом откликнулся динамик: «Идентифицируйте ваш номер».

По молодости Гордей ещё не имел своего кода-паспорта с личным номером и, за неимением оного, к оранжевому кружочку считывающего устройства робко приложил свой географический диплом с чипом, не очень-то надеясь на положительный результат. К его радостному удивлению, бодро щёлкнул электропривод замка. Зажглась пригласительная надпись «Проходите, пожалуйста». Зазвучала мелодичная музыка и дверь вежливо приоткрылась, впуская посетителя.

Большое подсвеченное табло с надписями-отделами занимало половину стены просторного холла.

«Куда же обратиться? – размышлял незадачливый путешественник, оглядывая безлюдное помещение. – И спросить не у кого… Может, в диспетчерский отдел? Кажется, именно диспетчера управляют движением любого транспорта… Хорошо бы там был живой человек, а не робот-диспетчер».

С этими мыслями он поднялся в лифте на нужный этаж и без труда нашёл диспетчерскую. Потоптался перед дверью, собрался и осторожно постучал. Не получив ответа, потянул ручку двери на себя и вошёл внутрь.

Огромная панель наблюдения с горящими и мигающими цветными лампочками и экранами мониторов в виде положенной на бок большой буквы «С» занимала половину кабинета. Вдоль этой длинной разноцветной панели в высоком кресле на колёсиках катался кто-то невидимый, сидящий спиной к двери. Он периодически выкрикивал цифры в микрофон гарнитуры, укреплённой на лысеющем темени.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Увидев эту лысину над спинкой кресла, Гордей обрадовался: «Не робот, а настоящий живой диспетчер! С такими недоделками промышленность андроидов не выпускает… Значит, есть шанс договориться, буквально, по-человечески».

Извинившись и поздоровавшись, посетитель приготовился изложить свою просьбу, но не успел. Кресло резко повернулось и он увидел лицо хозяина лысины, удивлённое и, в то же время, рассерженное.

- Кто разрешил?! Сюда посторонним вход запрещён! – указал на выход строгий диспетчер. Посторонний понуро направился к двери, волоча за собой тяжёлый рюкзак.

Длинный коридор этажа был абсолютно пуст. Даже обычных уборщиков-киберов не видно, не только людей. И получить ещё какую-либо полезную информацию не у кого…

Присев на широкий подоконник, мальчик через окно с высоты этажа тупо разглядывал промзону транспортного узла, где, как игрушки, пыхтели и бегали по железнодорожным путям маневровые локомотивы. Они то растаскивали вагоны, то соединяли их в длинные составы. Путешественник совершенно не представлял, что же делать дальше.

Неожиданно дверь диспетчерской открылась и её хозяин поманил Гордея к себе.

- Заходи, молодой человек! Я так и думал, что с таким рюкзаком ты далеко не уйдёшь, – диспетчер жестом указал на стулья в углу комнаты и присел сам.

- Вот теперь излагай свою мысль, пока за меня «автопилот» трудится, – кресло продолжало ездить туда-сюда вдоль «цветомузыки», как про себя назвал панель путешественник, и слышались произносимые кем-то цифры, но лысина в кресле уже не просматривалась.

Сначала сбивчиво и эмоционально, но потом всё увереннее, Гордей начал высказывать свою проблему, упомянув и про дедушку.

- А как фамилия твоего дедушки? – спросил диспетчер. И, получив ответ, оживился. – Да?.. Николай Иванович!.. Конечно, знаю! Серьёзный учёный. Ему лет девяносто, а он, значит, всё работает… Молодец! Мы с ним рыбачили как-то вместе, о многом говорили… Правда, давно это было, но такие встречи не скоро забываются. Живёт он по старинке: в деревянном доме и по своим правилам. Игнорирует комфорт и удобства современного отдыха. Топит там печь дровами, которые сам и заготовляет. Ещё он ловит рыбу, купается в проруби… В общем, большой оригинал! Передавай ему привет от Эдуарда…

- Ну, конечно, передам! А вы не поможете мне… Доехать в Северогорск? – задал, наконец, свой главный вопрос путешественник.

- Нет, не помогу – Инструкция! – всё также энергично произнёс диспетчер. Он встал и, подойдя к окну, ткнул в него пальцем:

- Вот, смотри: на втором пути стоит состав с порожняком! Пойдёт прямым ходом до Северогорска. Он ждёт разрешения на светофоре, которое я и дам через двадцать одну минуту. Но отправить тебя в нём не могу: не садить же тебя в думпкар – не приспособлены они для перевозки пассажиров! В локомотиве есть одно место, но пассажирам нельзя: нарушение техники безопасности. Вообще-то, поезд идёт быстро, без остановок: литерный! Ну, мне пора работать... До свидания!

Диспетчер открыл дверь, пропуская Гордея на выход, и негромко шепнул ему в ухо непонятную фразу:

- Ты только там ничего не трогай…

И захлопнул дверь, оставив путешественника в пустом коридоре наедине со своими мыслями.

«Странно: и «нельзя», и «ничего не трогай»… – как это одновременно возможно? Или он…» – неожиданная догадка поразила своей простотой.

Мальчик взглянул на часы и бросился к лифту. Выскочил из здания управления на платформу. Вот он, второй путь с длинным грузовым составом порожних вагонов для сыпучих материалов.

«А куда бежать: где север, где юг? Только бы успеть!»

Сориентировавшись, где находится голова состава, Гордей, с тяжёлым рюкзаком за плечами, что есть мочи пустился туда.

Ну и длинным же оказался этот поезд!.. Путник совсем выбился из сил, пока добежал до электровоза с поднятым пантографом. Весь измученный и мокрый от пота, он с трудом поднялся по лесенке, держась за поручни. Открыв дверь в кабину локомотива, не зашёл, а ввалился туда, придавленный рюкзаком. Освободившись от груза, Гордей увидел, что кресло машиниста занято. Там сидел – наверно, правильнее сказать, находился, кибер.

Обычный промышленный робот, совсем не похожий на человека. Внешним видом он скорее напоминал небольшой сундучок с конечностями-захватами. Две пары верхних захватов энергично манипулировали кнопками, рычажками на приборной доске, проверяя готовность электровоза к поездке. Нижние конечности обвили подлокотники кресла, жёстко зафиксировав тело-сундучок, тем самым обеспечивая неподвижность конструкции для большей точности и координации движений в работе.

На появление мальчугана с рюкзаком робот никак не отреагировал. Вероятно, в отличие от диспетчера, у него была другая инструкция-программа, где контроль за нахождением посторонних людей в кабине прописан не был.

Пассажир осторожно протиснулся с вещами ко второму креслу, пустующему рабочему месту помощника машиниста, и сел в него.

Теперь – только ждать! Если он правильно понял странные слова диспетчера, то всё будет ОК! Если же ошибся, то в оставшиеся до отправления пять минут сюда примчатся агенты Службы Дорожной Безопасности и… Что будет в этом случае, Гордей точно знать не мог, но то, поездка сорвётся, никаких сомнений не вызывало.

Он с нетерпением поглядывал на часы. Какими длинными, тягучими были эти минуты ожидания: целых три минуты до отправления… Две… Одна… Загорелся зелёный глаз светофора, кибер дал гудок отправления и поезд медленно тронулся в путь.

«Всё! Поехали!.. – душа путешественника ликовала. – Спасибо дяде Эдуарду!»

Поезд тем временем всё сильнее набирал ход. Мимо проносились корпуса больших и малых фабрик, заводов. Территории новых строительных площадок с экскаваторами, кранами, бульдозерами, большегрузными самосвалами. Потом пошли лесополосы, реки, болота. Временами встречались заброшенные пустующие дома и даже целые посёлки, где раньше жили и работали люди до переселения в зону Благодатного Пояса.

Кибер перестал шевелить своими захватами-манипуляторами – включил авторежим.

Гордей невольно сравнил эту поездку с предыдущей. Шума и тряски тут было гораздо больше, а скорость движения значительно меньше, чем на монорельсовой дороге. Кроме того, был и дополнительный дискомфорт: ощутимая вибрация и резкий металлический лязг, усиливающийся на поворотах железной дороги. Что, впрочем, вполне объяснимо. Состав грузовой и оборудованный по старинке: колёсные пары, стальные рельсы. А за локомотивом следует добрая сотня порожних металлических вагонов, резонирующих при движении.

Но для сидящего на месте помощника машиниста путешественника это обстоятельство не имело никакого значения. Всё было ново и интересно, а главное – он в пути!

К тому же, было и существенное преимущество при движении с меньшей скоростью. Проплывающие за окном объекты удавалось легко рассмотреть до исчезновения их из поля зрения, чего была лишена поездка на монорельсе.

А навстречу, прямо под кресло, под ноги Гордея, бежала нескончаемая лестница: два блестящих рельса на шпалах дорожного полотна. Немного воображения и ты – в полёте! Летишь над этой лестницей всё быстрей и быстрей! И в этом полёте наш утомившийся путешественник, убаюканный непрерывным покачиванием, обмяк в кресле и, незаметно для себя, забылся крепким здоровым сном…

Фото автора
Фото автора

Поезд уже давно ехал по территории зимы. За окном локомотива проплывали равнины, замёрзшие озёра и болота, пригорки и каменистые сопки с редкой растительностью. Всё было каким-то праздничным, ослепительно белым от искрящегося снега. Только рельсы, эти две параллельные прямые, чётко просматривались впереди тёмными линиями на белом фоне.

Фото автора
Фото автора

Робот-машинист продолжил свои манипуляции на панели управления и поезд начал постепенно снижать скорость. Промелькнули какие-то заснеженные строения, гаражи, вокзальное здание с часами и надписью «Северогорск».

«Подъезжаем…» – засуетился проснувшийся путешественник.

Из рюкзака, так намявшего плечи хозяину, были извлечены зимние кроссовки, утеплённая куртка с капюшоном, лыжная шапочка и перчатки. Мальчик торопливо оделся в зимнее, готовый поспешно покинуть свой «плацкарт», как только поезд остановится. Это для того, чтобы не встретиться с ремонтным персоналом дороги, который обычно проверяет локомотивные приборы сразу по прибытию.

Электровоз ещё немного протянул состав по путям дальше и, наконец, он остановился.

Продолжение следует

Благодарю за просмотр, буду рад Вашим отзывам: