Совсем недавно мы разбирали ТОП-3 фразы, которые ни в коем случае не стоит говорить клиенту. Вы же помните, ведь так?
Мы решили продолжить раскрывать эту тему, поскольку это действительно важно, особенно для руководителей агентств и фрилансеров. Ну, что, поехали?
Ой, помню одного заказчика...
Только попробуй! Никогда, слышишь меня? Никогда не сравнивай заказчика с предыдущими! Частенько это происходит не в очень позитивном ключе. Даже если это вас может как-то позабавить, то клиент намотает на ус тот факт, что вы любите потрепаться и не сможет довериться вам.
Я готов пообщаться с вами в любое время.
Мечтаете о том, чтобы клиент звонил вам ночью или в выходные по самым глупым вопросам? Без проблем! Но если вы всё же любите спать по ночам и не желаете сидеть с одним клиентом 24 на 7, то лучше обозначить часы вашей работы в договоре.
Мне нужна эта работа!
Как бы вы не хотели взять клиента, ни в коем случае не говорите ему об этом. В противном случае он наверняка станет навязывать свои условия, выбивать огромную скидку (тут об этом мы тоже говорили: https://vk.cc/bVO4xV) и выдвигать дополнительные требования. И он будет прав, ведь это вам нужна работа!
Я закончу ваш проект тогда, когда вам потребуется.
Собственноручно загонять себя в рамки, чтобы всё-таки сорвать дедлайн и получить плохой отзыв? Не уверены, что вам это необходимо. А как же запас времени, который вам потребуется для того, чтобы как минимум всё перепроверить?
Каков итог? Общение с клиентом - это, словно, свидание с девчонкой. Не всё то, что ты хочешь сказать сыграет тебе на руку...