Начнем с информации, которую я позаимствую с Пиксель Тулс и Miralinks. В конце записи, расскажу про наши наблюдения с SEO-специалистом.
Статья не для СЕО-оптимизаторов, а больше, для владельцев бизнеса.
YATI - что это такое?
Это новая технология анализа текста, в рамках которой алгоритмы учатся распознавать связь между запросом и содержанием документов.
Говоря на русском, поисковые алгоритмы будут учиться читать текст и понимать в нем смысл с помощью сетей-трансформеров.
Более подробно о том, что такое трансформер Yati и о том, как он работает рассказала на конференции Яндекс 2020 Екатерина Серажим:
Есть два этапа обучения трансформера. Классическая техника – показываем им неструктурированные тексты. Берем текст маскируем в нем какой-то процент слов и заставляем наш трансформер угадывать эти слова.
Для Yati мы усложнили задачу: мы показывали ему не просто текст какого-то документа, а реальные поисковые запросы и тексты документов, которые видели наши пользователи. И просили Yati угадывать, какой документ понравится пользователю, а какой нет. Для этого у нас есть эталон – это экспертная разметка наших асессоров, которые оценивают по сложной шкале каждый документ, насколько он релевантен запросу.
После этого на основании полученных экспертных данных Яндекс дообучает яндексботов (трансформеров) угадывать эту экспертную оценку. Таким образом выполняется обучение трансформеров и новое автоматическое ранжирование в Яндексе.
Зачем это нужно?
До 2016 года, до 95% всей текстовой информации на веб-странице, никак не учитывалось алгоритмом Яндекса.
По идее, данный алгоритм должен улучшить ранжирование. Например. Вы забыли, как называется фильм, но помните фразы из этого фильма и вводя эти фразы в поиске Яндекса, в поисковой выдаче, выйдут сайты с этим фильмом.
Алгоритм будет понимать смысл вашего запроса. Еще пример.
Запрос "билет ДО Кирова" и "билеты в Кирове" раньше для Яндекса разницы не было, выдача была одинаковая, с YATI - это будут разные запросы и разная выдача.
Что важно знать бизнесу?
- Новый алгоритм будет бороться с накруткой ПФ. Явные признаки - резкий рост, фейковая информация на сайте (фото левых сотрудников, левых реквизитов и тд), НО есть нюансы.
2. Для ВЧ, СЧ, НЧ запросов алгоритмы все еще будут учитывать оптимизацию страницы (вхождения запросов в тексте, Title, h1). Это никуда не пропало, работать с SEO-специалистами потребуется и дальше!
3. В поисковой выдаче теперь выводится 15 сайтов. Возможно ваш сайт, уже на 1 странице).
4. Расширяйте семантическое ядро для продвижения в сторону низкочастотных запросов.
5. Обновляйте семантическое ядро и сделайте перегруппировку запросов. Хотя бы раз в пол года.
6. Анализируйте конкурентов.
Советую посмотреть данное видео, тут очень много ценной информации.
Так же, задавайте вопросы мне, если я не смогу ответить, то наш SEO-специалист Антон, с радостью ответит.
Ссылка на наш сайт: продвижение сайтов в кирове