Найти в Дзене
Живопись

Художник Ласло Гулис: по стопам Рембрандта

Человеческие эмоции — явление вне времени. Всё тот же чистый, ясный свет сияет в глазах счастливых влюблённых, всё та же тяжесть давит на опущенные плечи отверженных. Стайками блестящих рыбок под тенью ресниц скользят лукавые мысли, дыхание замирает в стиснутой дурным предчувствием груди. Так было, есть и будет, и нет ни малейшей разницы, где и когда свершается событие: средь старинного бала или на танцполе дискотеки, в парке Тюильри или на шумных улицах Будапешта. Мы — всё те же, и наши чувства проявляются так же, как и многие столетия назад. Человеческая природа и в сотой своей части не столь податлива, как вечно дрейфующие под порывами ветров Истории нравы, обычаи, мода. Первым тему вечной дихотомии (одновременного постоянства и переменчивости) человеческих эмоций по-настоящему глубоко исследовал великий Рембрандт. Прежде него ни одному живописцу в мире ещё не удавалось столь полно, точно и разносторонне осветить всю гамму эмоциональных переживаний человека; воплотить их на живописн

Человеческие эмоции — явление вне времени. Всё тот же чистый, ясный свет сияет в глазах счастливых влюблённых, всё та же тяжесть давит на опущенные плечи отверженных. Стайками блестящих рыбок под тенью ресниц скользят лукавые мысли, дыхание замирает в стиснутой дурным предчувствием груди. Так было, есть и будет, и нет ни малейшей разницы, где и когда свершается событие: средь старинного бала или на танцполе дискотеки, в парке Тюильри или на шумных улицах Будапешта. Мы — всё те же, и наши чувства проявляются так же, как и многие столетия назад.

Человеческая природа и в сотой своей части не столь податлива, как вечно дрейфующие под порывами ветров Истории нравы, обычаи, мода.

«Воспоминания о балерине»
«Воспоминания о балерине»
«Моя»
«Моя»

Первым тему вечной дихотомии (одновременного постоянства и переменчивости) человеческих эмоций по-настоящему глубоко исследовал великий Рембрандт. Прежде него ни одному живописцу в мире ещё не удавалось столь полно, точно и разносторонне осветить всю гамму эмоциональных переживаний человека; воплотить их на живописных полотнах все вместе и каждое в отдельности. Мастер светотени, успешно творивший сразу в нескольких жанрах, он остался в истории изобразительного искусства воплощением золотого века голландской живописи.

«Фрукты»
«Фрукты»
Герой нашей статьи, замечательный венгерский живописец Ласло Гулис, родился четырьмя столетиями спустя. И ещё в ранней юности был очарован картинами голландского гения. Окончив столичную Академию изящных и прикладных искусств, он долгие годы создавал собственную уникальную технику, в основу которой легло характерное для Рембрандта видение мира как торжества жизни в контексте её очевидной конечности.

Гулис пишет картины, посвящённые единственному и неповторимому мгновению человеческого бытия, в котором ярче всего проявляются эмоции его моделей. Максимально ярко и полно раскрывается как сиюминутная мотивация, так и общий темперамент и наиболее «рельефные» черты характера его героев.

Мы полагаем Ласло Гулиса одним из самых достойных наследников идей и идеалов, исповедовавшихся мастерами Возрождения. Судите сами, дорогой читатель: о чём бы не говорил со своим зрителем герой нашей статьи, в итоге он непременно подводит его к размышлениям о суетности нашего прекрасного, но хрупкого мира. Точнее даже так: прекрасного в своей хрупкости. Неизменного в своей переменчивости. Способного быть светлым лишь тогда, когда в потаённых уголках его композиции достаточно места для притаившийся тени.

Красавицы Гулиса могут быть самим воплощением чувственности, лишь делающим временную уступку нравственной сдержанности. А могут быть образчиками наивной непосредственности, в глубине которых сокрыт дремлющий вулкан эмоций, готовый пробудиться по первому же зову сердца героини...

«Смотрит в окно»
«Смотрит в окно»

Не ищите в этих работах стремления к внутреннему равновесию, не старайтесь наделить их одним-единственным смысловым «слоем». Там, в этих красочных пространствах параллельных реальностей, изобилующих игрой света и тени — всегда таятся вторые, третьи и последующие смыслы, намёки, отсылки. Быть зрителем картин Гулиса — значит быть до некоторой степени его коллегой, исследующим человека, природу, мир, Вселенную. Вы скажете: «Художник просто предлагает нам уютные пейзажи, милые жанровые зарисовки и очаровательные портреты»? — да, но ровно в той же степени, в которой призывает всех желающих заглянуть немного глубже. И за каждой эмоцией, событием и явлением увидеть Личность, Драму и Фатум.

«Задумалась»
«Задумалась»

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Приглашаем посетить наш сайт!