Найти тему
Фонд "Спасение"

Благотворительность вместо сувениров

Приближается Новый год… В эти предпраздничные дни каждая уважающая себя компания, по традиции, массово закупает сувенирную продукцию. На производство брендированных ковриков для мышек, символов года – свинок, котиков и т.п. - в виде брелоков, визитниц и т.п. затрачиваются немалые бюджеты, а подаренные деловым партнерам, в сущности, не нужные безделушки потом, в лучшем случае, пылятся в дальнем углу ящика стола... Так не лучше ли направить «сувенирные» бюджеты на то, что реально полезно людям и что эффективнее сработает на имидж и деловую репутацию бизнеса? На благотворительные проекты, на помощь. Многие компании осознали это, и так родилась инициатива – «Благотворительность вместо сувениров».

Идея возникла в США еще в 2007 году. Ее инициаторами стали семь компаний. В настоящее время к этой акции присоединились тысячи компаний по всему миру, представляющих различные сегменты бизнеса. Не исключением стала и Россия. Суть акции в том, что компании отказываются от традиционного направления средств на приобретение бизнес-сувениров и перенаправляют средства на поддержку благотворительных фондов. При этом партнеры и клиенты этих компаний получают открытки с сообщением о том, как именно потрачены средства и предложение присоединяться к инициативе "Благотворительность вместо сувениров".

-2
«Мы не изобретаем велосипед. Во все мире это практикуется достаточно давно. Абсолютно убежден, что большинству наших партнеров понятен такой посыл. Многие звонят и благодарят нас за такой жест», - сообщил заместитель генерального директора агентства "Интерфакс" Игорь Поршнев.

«У людей нарастает раздражение от иррациональности и некоторой абсурдности поздравительной кампании, поэтому перенаправление подарочного бюджета на добрые дела вызывает активный душевный отклик и у партнеров, и у самих сотрудников компании», - рассказывает заместитель генерального директора PricewaterhouseCoopers Людмила Мамет,

Согласно исследованию, проведенному компанией "КОМКОН", в настоящее время 60% компаний России приобретают подарки и бизнес-сувениры на Новый год и Рождество, 8 марта, 23 февраля, по случаю корпоративных праздников и юбилеев компаний. В ходе опроса 7% опрошенных сообщили, что уже практикуют перенаправление сувенирного бюджета на благотворительность, и 57% заявили о готовности произвести такое перенаправление.

"Через два-три года уже процентов тридцать московских компаний присоединятся к этой инициативе, и она будет распространяться дальше и дальше по стране как вирус", - предположила генеральный директор компании "КОМКОН" Елена Конева.

Средства, которые могут таким образом поступить в сферу благотворительности, очень велики, потому что совокупный сувенирный бюджет только московских компаний составляет около 650 млн долларов ежегодно. Представляете, 650 млн долларов на брендированных свинок, котиков и ковриков для мышек? В то время, когда благотворительные фонды буквально по рублю собирают деньги на лечение тяжело больных и умирающих детей!

-3
"Через два-три года уже процентов тридцать московских компаний присоединятся к этой инициативе, и она будет распространяться дальше и дальше по стране как вирус", - предположила генеральный директор компании "КОМКОН" Елена Конева.

Средства, которые могут таким образом поступить в сферу благотворительности, очень велики, потому что совокупный сувенирный бюджет только московских компаний составляет около 650 млн долларов ежегодно. Представляете, 650 млн долларов на брендированных свинок, котиков и ковриков для мышек? В то время, когда благотворительные фонды буквально по рублю собирают деньги на лечение тяжело больных и умирающих детей!


"Я надеюсь, что в будущем году количество сувениров, которые мы будем получать, уменьшится, а количество открыток с сообщением о благотворительности увеличится", - поддерживает эту идею заместитель генерального директора компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" Алексей Козырев.

Суть акции «Благотворительность вместо сувениров» в том, что компании - участницы этой инициативы направляют средства на поддержку благотворительных фондов, оказывающих помощь детям, в особенности находящихся в трудной жизненной ситуации - сиротам, больным, детям с особыми потребностями, нуждающимся в высоко-технологичном лечении, и пожилым людям.

-4

Сервис доставки еды и продуктов Delivery Club заявил о предновогодней инициативе - выкупить вязаные вещи у бабушек, торгующих на улицах, в 15 городах, сообщает ТАСС.

Связанные бабушками шарфы, шапки, варежки и носки передадут курьерам сервиса.

«В этот непростой год мы подумали, почему бы нам не сделать то, о чем наверняка мечтал каждый: пойти и выкупить разом все вещи, чтобы бабушка пошла домой греться и пить чай. Все, что купим — подарим нашим курьерам: они значительную часть времени проводят на улице, доставляя заказы. Чтобы они не мерзли зимой, мы утеплим их шарфами, шапками, носками и варежками, связанными с любовью и заботой», — рассказали в пресс-службе компании.

-5

«Время проявить заботу» - акция «Ленты»

Одна из крупнейших розничных сетей в России «Лента» предложила своим покупателям помогать соседям, близким и знакомым людям старшего возраста, которым рекомендовано не выходить на улицу. Компания не только выделила специальные часы обслуживания, кассы и предоставила скидки для пожилых, но и поддержала проект «Единый номер телефона для пожилых людей» в Санкт-Петербурге. Этот сервис для заказа продуктов в условиях пандемии придумала сотрудница IT-компании Voximplant Виктория Евдокимова. В рамках акции «Время проявить заботу» «Лента» стимулирует покупателей к волонтерству и проявлению заботы о тех, кто особенно нуждается в помощи в условиях пандемии. Стать волонтером очень просто, достаточно заполнить заявку для участия в акции на стойках в магазинах «Ленты».

-6

Пожилые люди могут заказать необходимые им продукты по телефону 8-812-425-14-45 с 09:00 до 17:00 ежедневно. Они сообщают боту, какие покупки необходимо принести, и оставляют свой адрес и контактный телефон. Пожилому человеку перезванивает оператор «Ленты», уточняет детали заказа, адрес и сообщает пароль. Данные о местонахождении заказчика (без номера квартиры и контактных данных) попадают в общий чат волонтеров в WhatsApp. Желающий помочь отвечает в чате, и на стойке информации в любом магазине «Лента» получает данные пожилого человека, пароль, покупает продукты, привозит их по адресу и передает звонившему. Доставка бесплатная. «Лента» поощряет волонтера, зачисляя за каждый визит в магазин 50 баллов на карту лояльности.

Некоторые, наиболее активные волонтеры в Санкт-Петербурге, за неделю доставляют от 5 до 13 заказов. Одна из них, Ирина, доставила продукты уже более 100 раз. На номер горячей линии регулярно поступают отзывы пожилых людей, получивших продукты.

-7

Это лишь несколько примеров благотворительных инициатив, когда бизнес либо запускает собственные акции, либо присоединяется к уже действующим проектам. Таким образом, и бюджеты компании направляются целенаправленно на оказание помощи, на то, что действительно приносит пользу, а не сливаются на сомнительные и никому не нужные безделушки, и имидж компании, как благотворителя, заботящегося о людях и вовлекающих в благотворительность волонтеров, вызывает больше симпатии и доверии. Так что это как раз те случаи, когда все – во благо.