Приближается Новый год… В эти предпраздничные дни каждая уважающая себя компания, по традиции, массово закупает сувенирную продукцию. На производство брендированных ковриков для мышек, символов года – свинок, котиков и т.п. - в виде брелоков, визитниц и т.п. затрачиваются немалые бюджеты, а подаренные деловым партнерам, в сущности, не нужные безделушки потом, в лучшем случае, пылятся в дальнем углу ящика стола... Так не лучше ли направить «сувенирные» бюджеты на то, что реально полезно людям и что эффективнее сработает на имидж и деловую репутацию бизнеса? На благотворительные проекты, на помощь. Многие компании осознали это, и так родилась инициатива – «Благотворительность вместо сувениров».
Идея возникла в США еще в 2007 году. Ее инициаторами стали семь компаний. В настоящее время к этой акции присоединились тысячи компаний по всему миру, представляющих различные сегменты бизнеса. Не исключением стала и Россия. Суть акции в том, что компании отказываются от традиционного направления средств на приобретение бизнес-сувениров и перенаправляют средства на поддержку благотворительных фондов. При этом партнеры и клиенты этих компаний получают открытки с сообщением о том, как именно потрачены средства и предложение присоединяться к инициативе "Благотворительность вместо сувениров".
«Мы не изобретаем велосипед. Во все мире это практикуется достаточно давно. Абсолютно убежден, что большинству наших партнеров понятен такой посыл. Многие звонят и благодарят нас за такой жест», - сообщил заместитель генерального директора агентства "Интерфакс" Игорь Поршнев.
«У людей нарастает раздражение от иррациональности и некоторой абсурдности поздравительной кампании, поэтому перенаправление подарочного бюджета на добрые дела вызывает активный душевный отклик и у партнеров, и у самих сотрудников компании», - рассказывает заместитель генерального директора PricewaterhouseCoopers Людмила Мамет,
Согласно исследованию, проведенному компанией "КОМКОН", в настоящее время 60% компаний России приобретают подарки и бизнес-сувениры на Новый год и Рождество, 8 марта, 23 февраля, по случаю корпоративных праздников и юбилеев компаний. В ходе опроса 7% опрошенных сообщили, что уже практикуют перенаправление сувенирного бюджета на благотворительность, и 57% заявили о готовности произвести такое перенаправление.
"Через два-три года уже процентов тридцать московских компаний присоединятся к этой инициативе, и она будет распространяться дальше и дальше по стране как вирус", - предположила генеральный директор компании "КОМКОН" Елена Конева.
Средства, которые могут таким образом поступить в сферу благотворительности, очень велики, потому что совокупный сувенирный бюджет только московских компаний составляет около 650 млн долларов ежегодно. Представляете, 650 млн долларов на брендированных свинок, котиков и ковриков для мышек? В то время, когда благотворительные фонды буквально по рублю собирают деньги на лечение тяжело больных и умирающих детей!
"Через два-три года уже процентов тридцать московских компаний присоединятся к этой инициативе, и она будет распространяться дальше и дальше по стране как вирус", - предположила генеральный директор компании "КОМКОН" Елена Конева.
Средства, которые могут таким образом поступить в сферу благотворительности, очень велики, потому что совокупный сувенирный бюджет только московских компаний составляет около 650 млн долларов ежегодно. Представляете, 650 млн долларов на брендированных свинок, котиков и ковриков для мышек? В то время, когда благотворительные фонды буквально по рублю собирают деньги на лечение тяжело больных и умирающих детей!
"Я надеюсь, что в будущем году количество сувениров, которые мы будем получать, уменьшится, а количество открыток с сообщением о благотворительности увеличится", - поддерживает эту идею заместитель генерального директора компании "Секвойя Кредит Консолидейшн" Алексей Козырев.
Суть акции «Благотворительность вместо сувениров» в том, что компании - участницы этой инициативы направляют средства на поддержку благотворительных фондов, оказывающих помощь детям, в особенности находящихся в трудной жизненной ситуации - сиротам, больным, детям с особыми потребностями, нуждающимся в высоко-технологичном лечении, и пожилым людям.
Сервис доставки еды и продуктов Delivery Club заявил о предновогодней инициативе - выкупить вязаные вещи у бабушек, торгующих на улицах, в 15 городах, сообщает ТАСС.
Связанные бабушками шарфы, шапки, варежки и носки передадут курьерам сервиса.
«В этот непростой год мы подумали, почему бы нам не сделать то, о чем наверняка мечтал каждый: пойти и выкупить разом все вещи, чтобы бабушка пошла домой греться и пить чай. Все, что купим — подарим нашим курьерам: они значительную часть времени проводят на улице, доставляя заказы. Чтобы они не мерзли зимой, мы утеплим их шарфами, шапками, носками и варежками, связанными с любовью и заботой», — рассказали в пресс-службе компании.
«Время проявить заботу» - акция «Ленты»
Одна из крупнейших розничных сетей в России «Лента» предложила своим покупателям помогать соседям, близким и знакомым людям старшего возраста, которым рекомендовано не выходить на улицу. Компания не только выделила специальные часы обслуживания, кассы и предоставила скидки для пожилых, но и поддержала проект «Единый номер телефона для пожилых людей» в Санкт-Петербурге. Этот сервис для заказа продуктов в условиях пандемии придумала сотрудница IT-компании Voximplant Виктория Евдокимова. В рамках акции «Время проявить заботу» «Лента» стимулирует покупателей к волонтерству и проявлению заботы о тех, кто особенно нуждается в помощи в условиях пандемии. Стать волонтером очень просто, достаточно заполнить заявку для участия в акции на стойках в магазинах «Ленты».
Пожилые люди могут заказать необходимые им продукты по телефону 8-812-425-14-45 с 09:00 до 17:00 ежедневно. Они сообщают боту, какие покупки необходимо принести, и оставляют свой адрес и контактный телефон. Пожилому человеку перезванивает оператор «Ленты», уточняет детали заказа, адрес и сообщает пароль. Данные о местонахождении заказчика (без номера квартиры и контактных данных) попадают в общий чат волонтеров в WhatsApp. Желающий помочь отвечает в чате, и на стойке информации в любом магазине «Лента» получает данные пожилого человека, пароль, покупает продукты, привозит их по адресу и передает звонившему. Доставка бесплатная. «Лента» поощряет волонтера, зачисляя за каждый визит в магазин 50 баллов на карту лояльности.
Некоторые, наиболее активные волонтеры в Санкт-Петербурге, за неделю доставляют от 5 до 13 заказов. Одна из них, Ирина, доставила продукты уже более 100 раз. На номер горячей линии регулярно поступают отзывы пожилых людей, получивших продукты.
Это лишь несколько примеров благотворительных инициатив, когда бизнес либо запускает собственные акции, либо присоединяется к уже действующим проектам. Таким образом, и бюджеты компании направляются целенаправленно на оказание помощи, на то, что действительно приносит пользу, а не сливаются на сомнительные и никому не нужные безделушки, и имидж компании, как благотворителя, заботящегося о людях и вовлекающих в благотворительность волонтеров, вызывает больше симпатии и доверии. Так что это как раз те случаи, когда все – во благо.