Найти в Дзене
Рефиниш Автолак

Дефекты окраски. Причины. Ч1

Оглавление

Обесцвечивание

Пожелтение поверхности ЛКП соответствует участкам шпатлёвки.
Пожелтение поверхности ЛКП соответствует участкам шпатлёвки.
-2

Причины

Избыточное количество отвердителя при смешивании со шпатлёвкой.

Предотвращение

Используйте установку для смешивания шпатлёвки или применяйте точные пропорции смешивания пероксида со шпатлёвкой при помощи весов согласно рекомендациям.

Способы устранения

Удалите ЛКП и шпатлёвку на участке с дефектом. Нанесите необходимые все функциональные слои заново.

Выцветание

Обесцвечивание верхнего слоя покрытия в виде ореола или в редких случаях, полное изменение цвета. Этот дефект обычно возникает только при окраске покрытий красного или бордового цветов.
Обесцвечивание верхнего слоя покрытия в виде ореола или в редких случаях, полное изменение цвета. Этот дефект обычно возникает только при окраске покрытий красного или бордового цветов.
-4

Причины

Поглощение пигмента из основной краски, растворителями нового покрытия.

Предотвращение

  1. Произведите сольвент-тест на небольшом участке окрашиваемой поверхности.
  2. Используйте рекомендуемый грунт-наполнитель.
  3. Удалите проблемное покрытие перед повторным нанесением.

Способы устранения

Удалите ЛКП до первоначальной подложки, нанесите рекомендуемый грунт-наполнитель и перекрасьте.

Образование пузырьков

Наличие пузырьков на ЛКП, различных как по размеру, так и по плотности. Крупные пузыри, более 1,5 мм в диаметре, как правило, встречаются в виде пятен, также могут находиться в нижних слоях. Мелкие, как правило, округлой формы, диаметром от 0,5 мм, в виде извилистых линий или в форме отпечатка пальца, располагаются на поверхности покрытия.
Наличие пузырьков на ЛКП, различных как по размеру, так и по плотности. Крупные пузыри, более 1,5 мм в диаметре, как правило, встречаются в виде пятен, также могут находиться в нижних слоях. Мелкие, как правило, округлой формы, диаметром от 0,5 мм, в виде извилистых линий или в форме отпечатка пальца, располагаются на поверхности покрытия.
-6

Причины

Солевые включения или наличие влаги вследствие контакта рук с поверхностью детали, а так же подготовки с водой.

Предотвращение

  1. Произведите сольвент-тест на небольшом участке окрашиваемой поверхности.
  2. Тщательно производите очистку поверхности на всех этапах, используйте рекомендуемый грунт-наполнитель.
  3. Удалите проблемное покрытие перед повторным нанесением.

Способы устранения

Удалите ЛКП до первоначальной подложки, нанесите рекомендуемый грунт-наполнитель и перекрасьте.

Матовость

Образование на поверхности ЛКП молочно-белой дымки или тумана.
Образование на поверхности ЛКП молочно-белой дымки или тумана.
-8

Причины

Наличие паров растворителей или конденсата в плёнке ЛКП. Это может быть связано со следующими факторами:

  1. Нанесение ЛКМ в условиях низких температур, сырой и влажной погоде.
  2. Использование слишком быстрого или низкого качества растворителя.
  3. Слишком высокое давление сжатого воздуха и/или неправильная настройка пистолета-распылителя.
  4. Продувка сжатым воздухом свежеокрашенной плёнки материала, вследствие чего часть растворителей не испаряется.
  5. Низкая температура воздуха при окраске, плохой воздухообмен в ОСК.

Предотвращение

  1. По возможности избегайте процесса окраски в условиях высокой температуры окружающего воздуха и высокой влажности, а так же при холодной и влажной погоде.
  2. Используйте рекомендованную марку разбавителя.
  3. Установите рекомендуемое давление сжатого воздуха при нанесении.
  4. Не препятствуйте и не ускоряйте естественный процесс испарения растворителей из ЛКП.
  5. Убедитесь, что температура воздуха при окраске и система циркуляции соответствуют нормам.

Способы устранения

Убедитесь в том, что покрытие отверждено. Небольшой матовый участок может быть устранён с помощью полировальной системы или локальным нанесением ЛКМ. В более масштабных случаях повторную окраску, используя рекомендуемые материалы, соответствующие температурным режимам на момент нанесения.

Примечание: так же матовость финишного покрытия может указывать на то, что нижние слои (грунты-наполнители) были подвержены аналогичному фактору, дефект остался незамеченным из-за их матового исполнения. Это может впоследствии привести к образованию пузырей или потере межслойной адгезии.

Вздутия

Крупные округлые пузырьки воздуха, как правило, встречаются в области швов и в углах деталей, так же на пластиковых поверхностях вследствие превышения толщины ЛКМ.
Крупные округлые пузырьки воздуха, как правило, встречаются в области швов и в углах деталей, так же на пластиковых поверхностях вследствие превышения толщины ЛКМ.
-10

Причины

Воздух, находящийся под краской, расширяется, что приводит к отрыву покрытия от подложки. Это может быть связано со следующими факторами:

  1. Некорректное применение шпатлёвки, грунта или наполнителя, что приводит к задержке воздуха.
  2. Недостаточный плавный выход расшлифовки скола или повреждения покрытия.
  3. Низкая адгезия на швах и соединениях.
  4. Пористость и воздушные полости в грунт-наполнителе обусловлены низкой вязкостью, слишком высоким давлением сжатого воздуха или сухим распылением.
  5. Несоблюдение рекомендаций по подготовке и герметизации подложки, особенно при работе со стеклопластиком.
  6. Перегрев в процессе сушки.

Предотвращение

  1. Обеспечьте правильное нанесение шпатлёвки, грунта и наполнителя.
  2. Расшлифуйте повреждения, применяя плавный выход.
  3. Избегайте переслоения ЛКМ, убедитесь, что швы и соединения укрыты.
  4. Наносите равномерные полумокрые слои рекомендуемыми методами распыления.
  5. Осмотрите подложку на пористость, особенно на наличие пузырьков в стеклопластике. Подготовьте и тщательно заизолируйте.
  6. Избегайте перегрева во время сушки.

Способ устранения

Удалите ЛКП с наличием пузырьков, все дефекты должны быть устранены. Далее произведите повторную окраску.

  • Согласно классификации дефектов покрытия PPG

Не забывайте ставить "пальцы вверх" и подписываться на канал чтобы не пропустить выход нового материала
Ещё больше интересного Вы найдёте на https://refinish-avtolak.ru