Найти тему
Наталия Ефимова

Что общего у Байдена и у секретаря райкома Данилова

Самое интересное в выступлении Байдена после голосования выборщиков было то, что ему предшествовало.

Вышел человек. Постоял как Байден.
Вышел человек. Постоял как Байден.
Протер трибуну.
Протер трибуну.
С другой стороны.
С другой стороны.
Пришел другой. С папочкой. Положил. Полистал странички.
Пришел другой. С папочкой. Положил. Полистал странички.
Ну наконец-то! Начал снимать маску, когда увидел, что рядом никого, кроме трибуны.
Ну наконец-то! Начал снимать маску, когда увидел, что рядом никого, кроме трибуны.
Посмотрел, положили ли папочку.
Посмотрел, положили ли папочку.
Прокашлялся.
Прокашлялся.
И стал говорить, глядя в одну точку. Очевидно, на суфлере буквы крупнее.
И стал говорить, глядя в одну точку. Очевидно, на суфлере буквы крупнее.

Я долго выбирала цитаты, которые могли бы зацепить.

Выбирать было не из чего.

Вброшу пару формул.

«Мы — великая нация. Мы — славный народ. Мы прибыли из разных мест и держимся разных убеждений, но объединяет нас любовь к этой стране, вера в ее безграничные возможности, ведь мы, США, всегда подавали всему миру пример мирного перехода власти».

Так почему, черт возьми, вы не даете это делать другим?

«Мы сделаем это снова».

Ну, в январе посмотрим.

«Я знаю, что стоящая перед нами задача будет непростой. Она осложняется болью, которую терпят многие из нас. Сегодня наша страна преодолела мрачный рубеж — 300 000 смертей из-за коронавируса».

Без комментариев.

Смотрит всё в ту же точку.
Смотрит всё в ту же точку.

«На нашу демократию обрушилось давление, испытания и угрозы, но она выстояла и подтвердила свою верность и силу».

Не знаю уж, кто там кому угрожал. Но партия демократов придавила республиканцев без удушающих приемов. Прикинулась шлангом, и проканали даже восставшие мертвецы.

Об этом непобедимый Джо сказал несколько раз, погружаясь в века, на которые приходились даты рождения отдельных избирателей:

«Мы увидели (...) крупнейшую явку в истории США».

«В этом году проголосовало больше американцев, чем когда-либо прежде в истории США. Их голоса были услышаны и подсчитаны».

«Люди (...) проголосовали рекордным количеством».

«Число отданных голосов настолько велико, что эти выборы будут считаться ярчайшим примером истинной воли американского народа, одним из удивительнейших проявлений гражданского долга за всю историю нашей страны».

«Мы набрали голосов больше, чем любой другой дуэт кандидатов в истории Америки».

Снова прокашлялся.
Снова прокашлялся.

А проскочило всё легко, потому что -

«Это глубоко в сердце американского народа — демократия...»

«...в этой битве за душу Америки победила демократия. Мы, народ, проголосовали. Вера в наши институты выстояла. Честность наших выборов остается незыблемой».

Да кто бы сомневался в вашей честности!

Эх, реднеки-реднеки, где же ваша решимость?

Хотя еще не вечер. Наш пожалел и нашел-таки слова для Байдена. Мне тоже стало жалко Джо. Он производил впечатление растерянного старика, которого подняли с постели и заставили вещать на публику...

Опять закашлялся. Ну как не пожалеть?
Опять закашлялся. Ну как не пожалеть?

Интересно, а рукопожатие у него крепкое? (Тот, кто помнит наши выборы 1996 года, меня поймет.)

Но я никак не могла понять, почему его лицо похоже на маску, которую он только что снял. Никак не могла поймать интересную мимическую картинку (вы знаете, я люблю это делать), которая выдает истинные чувства и душу человека.

Эту тайну помог мне открыть Карен Шахназаров. Когда ночная тусовка обсуждала выбор американского народа, он сказал:

-12

- Иногда полезно с точки зрения режиссера оценивать политические события. Вот как я выбираю актеров? Лучшие актеры – те, на которых смотришь в паузе. Как они молчат. Жан Габен мог молчать 50 минут. И ты на него смотрел. Николсон такой. Де Ниро. Брандо был такой.

Жан Габен.
Жан Габен.
Джек Николсон.
Джек Николсон.
Роберт Де Ниро.
Роберт Де Ниро.
Марлон Брандо.
Марлон Брандо.

- У нас - Евстигнеев... Тихонов в «Семнадцать мгновений весны» полкартины вообще молчит, пока за кадром что-то там идет. Но смотреть на него интересно.

Евгений Евстигнеев.
Евгений Евстигнеев.
Вячеслав Тихонов.
Вячеслав Тихонов.

Даже американцу Злобину понравилось видение режиссера.

-19

- Когда я выбираю актера, мне важно, чтобы в нем была сконцентрирована какая-то внутренняя энергия.

Запомните, посетители кастингов.
Запомните, посетители кастингов.

- Это то, что называется личность. Когда есть личность, тогда есть успех. Она может разной. Но что-то двигается, что-то происходит. Такой человек всегда на что-то способен.

Я вспомнила фильм "Ищите женщину".

- Служащие для меня делятся на две категории. Одни не способны ни на что, другие способны на всё. Я предпочитаю вторых.
- Служащие для меня делятся на две категории. Одни не способны ни на что, другие способны на всё. Я предпочитаю вторых.

- Для меня в деловых отношениях это тоже играет – я встречусь с кем-то, и сразу говорю – нет, с этими людьми я не буду иметь дела, потому что понимаю, что ничем хорошим это не закончится.

Продюсерам на заметку.
Продюсерам на заметку.
Почему иногда он говорит "нет".
Почему иногда он говорит "нет".

- А другому в лицо посмотрел – он может и двух слов еще не сказать, а ты уже понимаешь – вот за этим стоит Человек.

Обиделся?
Обиделся?

- Когда я смотрю на господина Байдена, ну, понимаете – это неинтересно. Вот речь его эта... Ну он неинтересен! Нет в нем харизмы. В нем нет ничего. Он абсолютно неинтересная фигура.

- Он же политик. Чего ты хочешь? – попробовал сопротивляться Злобин.

А Станкевич поежился и подумал - как он выглядит с точки зрения режиссера и народных масс.

Третий день в новом  пиджаке, хорошо загримирован и припудрен в отличие от Николая, который, видимо, примчался к эфиру в последний момент. Фиолетовый галстук. В Османской империи это цвет власти, а в Италии в фиолетовом не стоит приходить в театр.
Третий день в новом пиджаке, хорошо загримирован и припудрен в отличие от Николая, который, видимо, примчался к эфиру в последний момент. Фиолетовый галстук. В Османской империи это цвет власти, а в Италии в фиолетовом не стоит приходить в театр.

- В этом смысле, - продолжал Карен Георгиевич, - Трамп – фигура, личность. Хотя он много чего и не добился. Но своим приходом сказал: «Ребята, у нас тут всё не так идет, надо чего-то менять». Может, он этого и не хотел... Но это нутро, это личность такая. А когда я смотрю на Байдена – честно могу сказать, такой человек США ни к чему хорошему не приведет. Тем более в такой ситуации: страна расколота, 70 миллионов фактически не признают этого президента. Нужен человек пассионарный...

Режиссер вспомнил Америку Элвиса Пресли и больших машин, которая больше ассоциируется с Трампом, чем с Байденом. Вспомнил харизму Джона Кеннеди, Рейгана, даже обоих Бушей.

-26

- И вот приходит Байден. Я не политик, не историк... Мое мнение основано не на социальных опросах, раскладах. Просто я вижу – толку не будет. Может, он неплохой человек. Может, даже хороший – по-своему. У него семья, личная драма. Но в этот момент на этом месте...

-27

И тут яркую точку поставил Дмитрий Куликов. Ярчайшую, я бы сказала.

- Хороший ты человек, Джо... Но не орел.

Секретарь райкома Данилов из фильма "Простая история". Вот уж харизма так харизма. Просто попался под руку яркой женщине. Она и брякнула. А мы запомнили. На десятилетия.
Секретарь райкома Данилов из фильма "Простая история". Вот уж харизма так харизма. Просто попался под руку яркой женщине. Она и брякнула. А мы запомнили. На десятилетия.