Найти в Дзене

Рабочий день в шаге от опасности

Пандемия коронавируса наложила отпечаток на работу всего персонала ряда медучреждений нашей области. Представьте себе —  ежедневно сюда поступает около двухсот зараженных пациентов, а потому труд медиков в шаге от опасности подхватить вирус стал обыденностью.

Сегодня моим собеседником стал врач-пульмонолог госпиталя для оказания помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией областной больницы №1 Андрей Зебницкий. Ему 36 лет. Родился в семье медиков, закончил Тверскую медицинскую академию и десять лет назад пришел в областную больницу, где трудится врачом-пульмонологом.

Нужно сказать, что коронавирус убивает людей именно через разрушение легких и сам бог велел пульмонологам быть во главе борьбы с вирусной пневмонией. И в связи с этим многие заболевшие и здоровые люди уповают на диагностику на компьютерном томографе, позволяющем увидеть степень поражения легких. Тем более известно, какие очереди образуются из больных, которым показана диагностика на КТ.

И доктор Зебницкий считает, что этот вид диагностики необходим больным, у которых наличествует высокая температура тела, в течение нескольких дней выше 38 градусов, потеря обоняния, в анамнезе есть контакт с вирусным больным, у которого подтвержден COVID19 —  это одышка и сухой кашель. И от выявленного объема поражения легочной ткани идут критерии госпитализации и лечения пациента.

Все чаще в наших СМИ стала появляться информация о больных гражданах, которые занимаются самолечением ковида. Тем более, что при легком течении инфекции людям часто назначается амбулаторный режим. При этом возник ажиотажный спрос на антибиотки, которые исчезли из аптек. Но антибиотики — это антибактериальные препараты и на вирус и вирусную пневмонию они не действуют. Их применяют на более поздних этапах лечения уже в больнице.

Многие люди считают вирус вовсе не опасным, мол это разновидность гриппа. И надеются на свой иммунитет. Да, утверждает пульмонолог Зебницкий, при попадании вируса в верхние отделы дыхательных путей такой организм начинает энергично с ним бороться и заболевание проходит в легкой форме или вовсе бессимптомно.

Возраст пациента — отягощающий фактор при течении и лечении таких больных. И здесь важную роль играет вакцинация против гриппа. Любая вирусная нагрузка на организм, в т.ч. прививочная — это фактор стимуляции иммунного ответа и при попадании коронавируса в организм человека привитого от свиного гриппа, то иммунный ответ будет намного сильнее.

Андрей Зебницкий работал в инфекционном госпитале во время первой волны. Тогда было больше пациентов с несколько более легким течением болезни, и все пациенты подлежали госпитализации. Никто не лечился амбулаторно. Сейчас Минздравом выработаны критерии госпитализации по возрасту, сопутствующей патологии. И у нас некоторые заболевшие занимаются самолечением, что чревато…

Еще чем вторая волна отличается от первой — это наличие большого спектра современных противовирусных препаратов, которые поставляются в больницу в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения.

На попечении у пульмонолога Зебницкого сегодня 20-25 человек, которые находятся на ИВЛ в реанимации. Еще 10-15 пациентов он консультирует по критериям выписки. Приходится ежедневно проводить в красной зоне 2, 2,5 часа.

И вот что отмечает доктор. Течение болезни у моих пациентов разное. У только что попавших к нам пациентов температура 38-39 держится в среднем неделю. В конце этого срока в результате интенсивного лечения она приходит в норму. И если на 8-й день температура продолжает оставаться в норме, то можно считать, больной пошел на поправку. Но по нашим наблюдениям вскоре после этого срока состояние человека может резко ухудшиться. В этой ситуации нужен контроль два раза в день, утром и вечером. И удерживаться такое состояние может до месяца!

Сегодня бой с вирусом в госпитале областной больницы №1, которым руководит Марина Архипенкова день и ночь ведут 50 врачей. Работают напряженно, с полной отдачей, ежедневно рискуя заразиться. Один из них врач-пульмонолог переднего края.

Андрей ЗЕБНИЦКИЙ
Владимир БЕЛЯЕВ