Найти тему
Владимир IonShir

Кто смог отказаться от образования?

В статье «Разрушение нашего просвещения» мы говорили о начале названного процесса. И уже сказали об отпадении системы формирования личности от процесса просвещения.

В настоящей статье скажем о продолжении.

Разрушая нашу систему просвещения, нельзя было не уделить внимания разрушению моральных норм нашего общества. Причем тут моральные нормы?

Личность, как известно, формируется двумя составляющими:

- обучением, которое дает знания для конкретных действий в тех ситуациях, которые удалось спрогнозировать и описать учителям и

- воспитанием, которое дает знание границ дозволенного моральными нормами для возможных действий в тех ситуациях, которые учителям не удается спрогнозировать и описать, а только предполагаются как возможные.

Отделением процесса формирования личности ученика от школьного процесса, задача развала просвещения решалась только частично. Моральные основы общества еще существовали, живы были их носители, каждый из которых прошел жестокую закалку в боях Второй Мировой. И эти моральные нормы могли в любой момент в школу вернуться.

Это были не просто моральные нормы, это был цемент нации! Основным постулатом этих моральных норм была неразрывная связь поколений и безусловное уважение старших.

Что сделало наше теперь уже образование? Оно вырвало детей с еще несформировавшейся личностью из семейных уз и поместило тех, что помладше в школы-интернаты, а тех, что постарше в вузы. Помните, ни в тех, ни в других моральных норм уже не было! Высшее образование, которое давало высокий авторитет в обществе заканчивалось с окончанием формирования личности.

Что или кто заменил моральные нормы в отсутствие системы формирования личности? Хотя бы частично? На мой взгляд - Стиляги.

О них написано много, снято много фильмов. Вспомнили о них и сейчас при проведении тематических вечеринок. Но хотелось бы подчеркнуть один небольшой штрих из педагогики. Стиляги, как известно, в лучшем случае не отвергали «сексуальную революцию» и свободную любовь. В случае с отсутствием традиционного воспитания это выливалось в омоложение первого сексуального опыта. То есть в период формирования личности молодые люди тратили часть своей энергии на достижение и реализацию полового влечения.

А педагоги прекрасно знают, что половое влечение, в случае его возникновения, как правило, значительно сильнее тяги к знаниям. Это, во-первых. А во-вторых – творческая энергия, как ни странно, тратится не только в творческом процессе, но при половом акте. Это тоже прекрасно знают профессиональные педагоги.

Почему же со стилягами почти не боролись? Потому, что нам подсунули проблему «посерьезней»: инакомыслящие-диссиденты.

Громадные усилия государственного аппарата были брошены на борьбу с диссидентами. Одного только не учли наши руководители – эти взрослые дядечки и тетечки были прошлым, в лучшем случае – настоящим. А молодое поколение, у которого только формировалась личность, остались в относительном покое наедине с носителями внешне очень привлекательной идеологии свободы от «пережитков прошлого» (читай: моральных принципов старшего поколения).

То есть, с реформой образования мы получили молодое поколение не только не обремененное моральными принципами старших, но и не дополучивших знаний из-за впустую растраченной творческой энергии.

И это еще не всё. Разрушение продолжается.