Ключевые выводы
- Федеральная торговая комиссия и штаты подали в суд на Facebook из-за того, что они называют «незаконной» монопольной практикой.
- Доминирование Facebook включает приложения для социальных сетей, веб-сайты и рекламу, которая вторгается в различные сектора.
- Отношения рекламодателей с Facebook - один из многих его доминирующих аспектов.
Федеральная торговая комиссия (FTC) и почти все штаты США подали двойные иски, стремясь минимизировать доминирование Facebook, лишив технологического гиганта возможности работать на разных платформах.
В жалобе Facebook обвиняется в том, что он укоренился в жизни миллиардов людей, поглощая конкурентов и в целом антиконкурентный образ действий. Алабама, Джорджия, Южная Каролина и Южная Дакота - единственные штаты, которые не смогли присоединиться. Знаковый антимонопольный иск направлен на разделение Facebook, Instagram и WhatsApp, утверждая, что приобретение Facebook двух последних было попыткой подавить конкурентов и удержать потребителей от альтернатив, более ориентированных на конфиденциальность.
«Почти десять лет Facebook имеет монопольную власть на рынке личных социальных сетей в США…», - говорится в жалобе. «Facebook незаконно поддерживает эту монопольную власть, применяя стратегию« купи или закопай », которая препятствует конкуренции и наносит вред как пользователям, так и рекламодателям».
Доминирование Facebook
Соучредитель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг утверждал, что поглощение различных конкурентов в социальных сетях позволяет компании создать «конкурентный ров». Подобно средневековым рвам, этот метафорический барьер позволяет компании относительно спокойно доминировать. Вы можете увидеть эту стратегию в раннем приобретении Instagram и WhatsApp, поскольку оба приложения становились все более популярными.
Facebook приобрел Instagram в 2011 году за 1 миллиард долларов , а WhatsApp в 2014 году примерно за 19 миллиардов долларов . По данным Statista , приложения технологического гиганта предоставляют ему доступ как минимум 2,7 млрд активных пользователей в месяц . Один только Facebook имеет 1,8 миллиарда человек, которые ежедневно посещают социальные сети почти из каждой страны. По состоянию на 2020 год компания контролирует и управляет четырьмя из 10 самых загружаемых мобильных приложений : Facebook, Facebook Messenger, WhatsApp и Instagram.
"Поскольку пользователям Facebook больше некуда обратиться за этой важной услугой, компания может принимать решения о том, как и следует ли отображать контент на платформе, и может использовать личную информацию, которую она собирает от пользователей, исключительно для продвижения своих деловых интересов, без каких-либо ограничений. конкурентные ограничения, даже если такой выбор противоречит интересам и предпочтениям пользователей Facebook », - говорится в иске.
Объем данных, которые компания собирает на разных платформах, также делает ее уязвимой для крупномасштабных злоупотреблений. В 2019 году незащищенная база данных позволила хакерам получить доступ к личным данным , привычкам и личным профилям 419 миллионов пользователей . В популярном примере Cambridge Analytica смогла использовать данные Facebook во время выборов 2016 года для проведения сложных целевых кампаний влияния.
Рекламная дилемма
Хотя существуют другие приложения для социальных сетей, такие как TikTok, Twitter и Reddit, немногие из них предлагают такие же универсальные услуги, как Facebook. Кроме того, в отношениях Facebook с рекламодателями конкурирует только Google - ни одна платформа социальных сетей не может сравниться с этим. С рыночной точки зрения, Facebook препятствует инновациям своими методами, которые ставят конкурентов в центр внимания компании. И это касается не только социальных сетей.
«С тремя приложениями технологического гиганта компания имеет доступ как минимум к 2,6 миллиардам пользователей».
Facebook - золотой гусь рекламной индустрии . Вместе с Google на долю компании приходилось около 85% мировых доходов от цифровой рекламы в 2018 году. Рекламодатели платят миллиарды, чтобы получить доступ к сокровищнице личных данных, которые Facebook собрал через свои обширные сети за последнее десятилетие. Это позволяет рекламодателям обращаться к потребителям с непревзойденной точностью. В некоторых случаях сверхъестественная точность.
«Были времена, когда я сказал что-то одно или напечатал кому-то сообщение, а затем, внезапно, я увидел рекламу в своей ленте, прокручивая ее вскоре после этого», - сказал пользователь Instagram.
«Я не знаю, это происходило слишком много раз, чтобы быть совпадением», - продолжил он. «Даже просто разговаривая в месенджере в Instagram; это действительно странно, если они на самом деле слушают нас через наши микрофоны или читают наши сообщения».
Подслушивание Facebook стало чем-то вроде городской легенды среди пользователей социальных сетей , хотя технический гигант обещает, что не слушает пользователей. «Я занимаюсь рекламным продуктом в Facebook. Мы не использовали - и никогда - не использовали ваш микрофон для рекламы. Просто неправда», - написал в Твиттере Роб Голдман, бывший вице-президент компании по рекламе в 2017 году, хотя этот пост с тех пор был удален. .