Каждый начинающий копирайтер слышал, что в текстах обязательно должна быть какая-то польза. Чисто гипотетически понять можно, но если разбираться в вопросе глубже, то может возникнуть много вопросов.
Для начала задайтесь вопросом - Зачем люди читают статьи, посты, письма и сайты? Им нужно что-то узнать и понять. Разъяснить вопрос можно 2 способами:
- Просто ответить на вопрос. Например: Что такое депрессия? Депрессия - это психологическое расстройство.
- Принести пользу читателю, не просто ответить на вопрос, а объяснить и закрыть его потребности. Например: Депрессия - психологические расстройство, сопровождающееся такими-то симптомами, появляется чаще всего из-за этого и в такое-то время + добавить примеров.
Первый вариант - это не польза и не копирайтинг. Настоящий коммерческий автор не отвечает на вопросы, а помогает читателю закрыть его потребность и любопытство.
Польза в тексте - это конкретная информация, излагаемая для определенной целевой аудитории с целью закрытия ее болей. Например, коротко рассказать матерям про все виды рюкзаков - это не польза. А объяснить, почему конкретный рюкзак защитит спины их детей - вот это польза.
Как выдавать полезные тексты
1. Поймите, кто ваши читатели (целевая аудитория)
2. Поймите, как с ЦА лучше разговаривать, какие примеры и аргументы лучше приводить.
3. Поймите боли и потребности ЦА: с какой целью они читают статью или хотят купить товар/услугу.
Если человек хочет что-то узнать, то тему нужно объяснить подробно и понятно. Если лид хочет купить, то нужно ему объяснить, почему именно этот товар лучше (в соответствии с пунктом 2).
4. После написания текста отдохните минут 30, а затем вернитесь к вычитке. Прочитав материал вслух, останавливайтесь на каждом моменте, на котором вы запнулись и поймите, почему это произошло: криво составлено предложение, не понятен смысл или сложно воспринимается. Все эти моменты нужно исправить.
5. Проверяйте текст по тех пор, пока вы не поймете, что сказать здесь больше нечего. Если не уверены в себе, то по началу можно давать материал другому человеку. После его изучения спросите у него "все ли понятно". Если ответ "да", то поздравляю. Вы создали полезный текст.