Компактный кроссовер на базе Mazda 3 ожидаемо перенял от неё самый большой бензиновый двигатель — 254-сильный Skyactiv-G 2.5T. Но все «лошадки» доступны лишь при заправке ценным 98-м бензином.Mazda CX-30 дебютировал в весенний промежуток прошедшего года и стал крепким середняком сегмента компактных SUV: в Еврозоне за первую половину такого года, по этим ресурса CarSalesBase, реализовано 22 106 шт., в США — 16 956 шт. А с учётом того, что Mazda сейчас позиционирует собственные модели в премиум-сегменте, итог и совсем прекрасный. Для сопоставления скажем, что Mercedes-Benz GLA за тот же период разошёлся в Еврозоне тиражом 13 888 шт., в США — 7797 шт., BMW X2 – 13 402 и 4054 шт. соответственно.Занимательно, что линейки которые доступны для Mazda CX-30 силовых агрегатов в США и Еврозоне вообще не пересекаются: если в Старом Свете Mazda делает ставку на инновационный бензиновый мотор Skyactiv-Х с приводным нагнетателем и частичным воспламенением от сжатия (180 л.с.), дизель Skyactiv-D (116 л.с.) и мягкую 48-вольтовую гибридизацию, то в Америке базовым и пока единственным мотором для CX-30 представляет собой бензиновый 2,5-литровый «атмосферник» Skyactiv-G мощностью 189 л.с., доступный в сочетании с передним либо полным приводом.
Ну и никакой «механики» американцам не полагается— лишь 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».Скоро (реализации начнутся в конце такого года) американскую линейку пополнит кроссовер CX-30 Turbo с таким же наддувным мотором Skyactiv-G 2.5T, что в июле возник на «трёшке». Выходные параметры одинаковые — 230 л.с. и 420 Нм при питании 92-м бензином (он же 87-й по американской классификации) или 254 л.с. и 434 Нм при питании 98-м бензином (он же 93-й в США). Турбомотор будет доступен лишь в сочетании с полным приводом i-Activ. Динамические параметры пока не разглашаются, но покупателям обещан более большой степень наслаждения от вождения.
Снаружи турбо-кроссоверы можно отличить от атмосферных собратьев лишь по шильдикам, более крупным выхлопным патрубками, чёрным 18-дюймовым колёсным дискам и чёрным корпусам наружных зеркал. До кучи расширен совокупность цифровых ассистентов водителя: возник пробочный круиз-контроль, система AEB (автоматического аварийного торможения) для движения задним ходом и система кругового обзора.До Российской федерации кроссовер Mazda CX-30 пока так и не добрался, хотя был сертифицирован ещё в прошлом году с единственным 2,0-литровым мотором Skyactiv-G мощностью 150 л.с. Дебют, потенциально, задержался по причине коронакризиса, ОТТС на машину действует до 15 декабря 2022 года.Даже если Mazda не передумает и всё же привезёт CX-30 в нашу страну, то рассчитывать на возникновение турбо-версии не стоит — «лишние лошадки» в компактном классе у нас спросом не пользуются даже в премиум-сегменте.