Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Разлом

(Trhlina, 2019, Словакия) Кстати, "Разлом" - удачный контрпример хоррор-драматургии для создателей нового ужастика "Пустошь тьмы и зла". Который, напомню, представляет собой пусть технически качественную, но всего лишь компиляцию напугательных сцен. Не связанных никакой историей и с абсолютно "стерильными", без биографий, героями. Что, разумеется, никакое не "типа стильно, чо!", а банальный образец творческой халтуры. Чего нельзя сказать о снявших "Разлом", словаках Питере Бебяке и компании.
Они тоже не вдаются в разгадку природы зла, с которым сталкивают своих героев. Зато нам подбросят много пищи для размышлений на данную тему. Ведь корни местного зла растут из целой легенды (скорее всего, выдуманной для фильма), да ещё привязанной к мрачному месту, уже реальному. Вдобавок все основные персонажи "Разлома" хорошо прорисованы, и об их прошлой, а также нынешней жизни мы узнаем достаточно в контексте повествования.
Вот так подобные фильмы и делаются, даже с копеечными бюджетами. И ниче
Оглавление

(Trhlina, 2019, Словакия)

- Дяденька-дяденька, а почему у вас такая странная для словака фамилия: Су-са-нин?
- Дяденька-дяденька, а почему у вас такая странная для словака фамилия: Су-са-нин?

Кстати, "Разлом" - удачный контрпример хоррор-драматургии для создателей нового ужастика "Пустошь тьмы и зла". Который, напомню, представляет собой пусть технически качественную, но всего лишь компиляцию напугательных сцен. Не связанных никакой историей и с абсолютно "стерильными", без биографий, героями. Что, разумеется, никакое не "типа стильно, чо!", а банальный образец творческой халтуры.

Чего нельзя сказать о снявших "Разлом", словаках Питере Бебяке и компании.
Они тоже не вдаются в разгадку природы зла, с которым сталкивают своих героев. Зато нам подбросят много пищи для размышлений на данную тему. Ведь корни местного зла растут из целой легенды (скорее всего, выдуманной для фильма), да ещё привязанной к мрачному месту, уже реальному. Вдобавок все основные персонажи "Разлома" хорошо прорисованы, и об их прошлой, а также нынешней жизни мы узнаем достаточно в контексте повествования.
Вот так подобные фильмы и делаются, даже с копеечными бюджетами. И ничего в действительности сложного - просто грамотная творческая работа и всё.

И когда она вошла в тёмный-тёмный лес, тут-то и настало время охренительных историй!
И когда она вошла в тёмный-тёмный лес, тут-то и настало время охренительных историй!

Завязка у фильма тоже по-литературному основательная, ведь сценарий написан по книге словацкого беллетриста Йозефа Карики.
Вот недавно окончившая университет, молодая парочка Андрей и Миа едва сводят концы с концами, будучи не в силах найти работу. Поэтому Андрей, усмирив гордость, идёт трудиться грузчиком - вытаскивать хлам из предназначенной для сноса, старой психлечебницы. Где, вполне ожидаемо для хоррора, натыкается на страшные-страшные и ещё раз страшные тайны...

...И - нет, сама больница, при всей своей зловещей ауре, играет в сюжете лишь проходную роль. Просто в ней 70 лет назад содержался загадочный пациент, связанный с одним загадочным местом в словацких горах Трибеч.
И Андрей загривком ощущал, что чем больше он углубляется в дебри этой истории, тем сильнее сгущается вокруг него атмосфера чего-то жуткого и неотвратимого... опять-таки по всем канонам хоррористического жанра.

"В зимнее время, под тенью ясеня, самое время сказать "ни **я себе!". Козьма Прутков, из неопубликованного.
"В зимнее время, под тенью ясеня, самое время сказать "ни **я себе!". Козьма Прутков, из неопубликованного.

Однако нет худа без добра!
Начав выкладывать результаты своего историко-мистического расследования к себе в блог, Андрюха раскрутил его и себя настолько, что даже перестал искать работу. Зачем, если денежки рекламодателей сами потекли к нему с мира по сотне-другой евро? И чего же ещё не хватает ему для полноты картины и счастья?
Правильно: совершить экспедицию в то самое вышеназванное место в горах Трибеч. И не абы когда, а в определённое время. Так сказать, для чистоты блоггерского эксперимента и ещё большего количества лайков и репостов.

И вот Андрюха в компании с Мией и парой единомышленников выдвигается "в суровый и дальний поход"©...
И тут авторы "Разлома" крайне удачно переключаются на дух и атмосферу культовой
"Ведьмы из Блэр": поздняя осень (здесь - ноябрь), густой, уже облетевший лес, пасмурное небо, изрядно пересечённая местность и плохая видимость. И всё это по-прежнему в умелых режиссёрских руках замечательно работает, особенно если нет денег на настоящие спецэффекты.

Хотя, сказать по правде, я был удивлен, обнаружив нынешний рейтинг "Разлома" на IMDb в размере худосочных 5,6. Впрочем, не иначе, его "скрутили" те, кто не досмотрел кино до самого интересного и по-настоящему пугающего. А самая "мякотка" начинается аккурат во второй части картины, тогда как первая, "детективная", и вправду может многим показаться скучноватой и пресной.

Добрый совет: если вдруг окажетесь в Словакии, а рассудок и жизнь будут всё ещё дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот... Тьфу ты - вот от этой проклятой горы.
Добрый совет: если вдруг окажетесь в Словакии, а рассудок и жизнь будут всё ещё дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот... Тьфу ты - вот от этой проклятой горы.

***

В общем, всех любителей "Ведьмы из Блэр" и схожих с нею, безнадега-ужастиков, снятых на мрачной природе, эти словаки наверняка порадуют.
Ну или как - порадуют... На самом деле они вгонят нас в хмурое и задумчивое настроение, но ведь именно за этим мы и смотрим подобные фильмы. Даже когда их авторы снимают те на свои карманные деньги и мимоходом, во время вылазки с друзьями в лес за грибами.
Впрочем, насчёт последнего я приуменьшил. На самом деле "Разлом" Питера Бебяка выглядит достаточно профессионально, пусть даже "пугаются" в нём известные лишь у себя на родине актёры.

Трейлер фильма: