Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
В шаговой доступности от Курского вокзала находится довольно интересная улица, под названием Покровка. Покровка 50/2. Колокольня церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Казенной слободе
Доходный дом Московского Купеческого общества построен в 1909 — 1910 годах, архитектор В. Шервуд.Покровка,44
Один из ярких образцов архитектуры русского раннего классицизма — Усадьба Шувалова — Голицыных
дядька Голицын собственной персоной
Улица названа по церкви Покрова Божьей Матери, или Покрова в Садех (у великокняжеских садов), впервые упомянутой в 1488 г. и находившейся в начале Маросейки, на месте дома № 2 (Маросейка до конца XVII в. не выделялась в особую улицу). Церковь — сначала собор Покровского великокняжеского монастыря, по ликвидации монастыря приходская церковь, была снесена около 1778 года при организации усадьбы Разумовских.. В XVIII в., наоборот, Маросейкой стали называть улицу вплоть до Покровских ворот, а Покровкой — только улицу в Земляном городе; и только в XIX в. границей между Маросейкой и Покровкой стал считаться Армянский переулок.Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке
а это бывший храм Воскресения Словущего
думаю, что дядьку все знают
В 1940 году Покровка была переименована в улицу Чернышевского, чтобы увековечить память выдающегося русского писателя, которого советские историки рассматривали в качестве вдохновителя отечественных революционных движений XIX века. На площади Покровских Ворот, через которую проходит улица, был поставлен памятник Н. Г. Чернышевскому.
В 1992 году, на волне возвращения центральным улицам Москвы их дореволюционных названий, улица Чернышевского была переименована в Покровку.
Улица была, в сущности, продолжением Ильинки за Ильинскими воротами и возникла вдоль дороги Хомутовки (к великокняжеским бортям у села Хомутова на Клязьме, на территории нынешнего города Щелково). Вплоть до XVI в. на месте Покровки был лес, через который проходила дорога; у начала дороги был построен Покровский великокняжеский монастырь. В XVI в. Покровка застроилась слободами, однако она осваивается медленнее, чем западная часть Москвы, и за Покровскими воротами ещё простиралась полусельская местность с дорогой Хомутовкой. В XVII в. по Покровке стала проходить «царская дорога», по которой царь ездил в свои села Покровское-Рубцово, Преображенское и Измайловское. Как результат на Покровке появились дома знати. В 1633 г. указом царя Михаила Федоровича был замощен бревнами отрезок улицы в Земляном городе (в Белом городе были деревянные мостовые уже в предыдущем столетии). Деньги на устройство мостовых взимали с дворов и лавок, расположенных на улице.
В XVII в. в пределах Белого города по левой стороне Покровки была слобода котельников (ремесленников, производивших котлы), по правой же — колпачников (ремесленников, шивших колпаки), о чём до сих пор напоминает Колпачный переулок. Из последних был особенно известен Сверчков, который на свои средства построил в 1697 г. роскошный храм Успения Пресвятой Богородицы в Котельниках — один из лучших памятников «Нарышкинского барокко» и самый знаменитый из приходских храмов Москвы (В. И. Баженов сравнивал его с собором Василия Блаженного). В честь Сверчкова и строителя церкви Петра Потапова в 1920-х гг. были названы близлежащие переулки, однако сама церковь была снесена в 1936 г. для «расширения проезда» по Покровке (церковь выступала за красную линию, установленную после пожара 1812 г.).
У Покровских ворот текла речка Рачка, образовывавшая непролазную грязь, особенно весной; через неё был перекинут деревянный мостик. На берегах стояла церковь Троицы на Грязех (впервые упомянутая в 1547 как церковь Василия Кесарийского). В 1741 г. разлив этого ручья разрушил церковь Троицы, после чего архитектор Д. В. Ухтомский спроектировал заключение её в трубу, что и было сделано в 1759 году. Нынешнее здание церкви построено в 1861 г. архитектором М. Д. Быковским в стиле ренессанс; при Советской власти церковь в целом сохранилась, но были снесены ротонда с куполом и колокольня.
За Покровскими воротами в ХVII веке простирались слободы: Барашевская (барашей — слуг, возивших за царем и раскладывавших походный шатер), Садовая (садовников) и Казенная (подведомственная Приказу Большой казны и обслуживавшая Казенный двор, где хранились царские ценности). В Барашевской слободе были две церкви — Воскресения и Введения (в Барашевском переулке), в конце улицы, у самых ворот Земляного города, стояла церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи, что в Казенной слободе.