Что такое брендинг и с чем его едят? Из учебников и словарей мы знаем, что Бренд -это товарный знак, торговая марка, широко известное торговое имя компании (товара, услуги) положительно влияющее на репутацию компании и служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги). Когда мы видим(слышим) бренд той или иной компании, то сразу же возникают ассоциации, связанные с этой компанией, с их продукцией и, конечно же, качеством.
Брендинг необходим вам, если вы планируете превратить свое творчество в бизнес. И это нужно для того, чтобы ваш товар узнавали только по первым буквам названия, чтобы знали имя у качественного товара, и чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова.
Приступая к созданию торговой марки, вы должны четко определиться, что именно вы будете создавать (если еще не создавали).
Чаще всего в hand-made используют свои имя-фамилию, то есть «Бижутерия Анастасии Ивановой», «by Guzelia», «Klinya» и прочее. Определившись с названием. Подумайте над логотипом. Он может отображать вид вашего творчества (игрушки, поделки, украшения), или же это будет красивая надпись вашего бренда на определенном фоне. Если с художественным процессом вы не дружите, то можно прибегнуть к заказу логотипа у художников, коих в сети полным полно.
Также можно поискать свободных художников среди фрилансеров. Опишите им свои вид деятельности, возможно, предложите свои варианты логотипа, которые они смогут уже перенести на бумагу.
Визитки, бирки, упаковки - тоже неотъемлемая часть брендинга. На самом деле, отдавая больше времени этим мелочам, вы оставляете память о себе тем людям, которые будут пользоваться вашими работами. Уделите немного внимания упаковке вашего товара, сделайте ее эксклюзивной, наверняка она оставит приятный след в душе клиента и он посоветует вас, как прекрасного, творческого человека, у которого можно приобрести качественный товар, да еще и в такой красивой упаковке!
Бирки. Создавайте бирки к каждой своей работе, опишите материал, из которого она состоит и все его полезные свойства. Если это детская игрушка - значит она создана из чистых экологических тканей, украшение - из натуральных камней, шарф - из настоящей шерсти. В общем, отразите в бирке все плюсы вашего товара.
Визитки вам необходимы, чтобы до вас могли дозвониться, достучаться, связаться с вами по почте и приобрести или заказать нужный товар. В брендинге создание визиток - один из залогов успеха. Любой, кто возьмет в руки вашу визитку, должен захотеть ее оставить себе (а не из вежливости положить в карман и выкинуть за углом), должен помнить от кого эта визитка, и всегда должен хотеть позвонить вам и снова обратиться за покупкой вашей творческой работы. На визитке обычно указывается логотип компании, лицо, которое представляет компанию и все контакты, так как ваш бизнес - творчество, то подойдите к созданию визиток с творческой стороны.
Можно, кстати, сэкономить и создать визитку-упаковку (удобна для сережек), на которой с одной стороны будет товар, а с другой -контакты.
Создавая товарный знак, который вы хотите зарегистрировать (чтобы больше никто им пользоваться не смог) помните, что вы должны быть зарегистрированы как юридическое лицо (Индивидуальный предприниматель или ООО).
Брендинг можно назвать творческим процессом, даже целым искусством, в котором зарождается лицо вашего hand-made бизнеса. С помощью товарного знака вы рассказываете о себе людям и привлекаете их. Если вы полностью взялись за процесс брендинга лично, не прибегая к профессионалам, пролистайте страницы интернета, журналов, в которых, возможно найдете советы, какой именно товарный знак вам лучше подобрать.