О ремонтопригодности
отечественной автомобильной техники на коленке,ходят легенды.
Попробуем разобраться на примере УАЗ (в нашем случае Патриот 3163 2011 года выпуска)что возможно
починить на коленке,а что требует спецоборудования.
Начнем ,что не все версии ремонта на коленке возможно проверить на данном автомобиле,так как некоторые узлы не разбирались и не ремонтировались.
Но обо всём по по порядку.
Сначала выясним,на сколько реально провести ТО-1
(по инструкции через 10000км)
в домашних условиях .
1.Замена масла в двигателе.
Масло для двигателя меняется через 10000км пробега.
На мой взгляд это величина переменная,и зависит от
качества используемого
масла,условий эксплуатации,
сезона.
В наших условиях (северо-запад,средняя полоса России)
для полугородской(больше пригородной )эксплуатации примем за серединку смену масла каждые 10000 км пробега.
Масло 5w40 Лукойл.
Масляный фильтр короткий жигулевский(я меняю масло раз в сезон,весной в мае,ну и осенью где-то в ноябре).При более тяжелой эксплуатации , длинный масляный фильтр и уменьшении величины пробега между сменами масла.
Щуп для измерения уровня масла у УАЗ 3163
с бензиновым двигателем ЗМЗ 409 -04,ЕВРО-3,4 находится
слева по ходу на двигателе,со стороны выпускного коллектора.Заливать масло так,чтобы уровень был около метки max на щупе.
Прядок смены масла.
Я намеренно перечисляю всё,по пунктам,а то у меня есть знакомый,который не знал,
что масляный фильтр тонкой очистки вместе с моторным маслом менять .
Сначала двигатель автомобиля завести и прогреть до рабочей
температуры,затем слить масло,отвернув пробку
поддона картера двигателя
(осторожно,масло горячее,возможны ожоги)в подходящую ёмкость около 10 литров.Перед сливом масла обязательно отвернуть и заливную пробку.
После слива масла сменить масляный фильтр.
Для демонтажа и последующего закручивания
масляного фильтра лучше использовать цепной ключ
(лучше с двойной цепью).
Сначала фильтр (предварительно смазав прокладку фильтра моторным маслом).
Затем фильтр закручивают до касания (от руки !!!)и докручивается на 90°градусов.При подтекании можно ,докрутить
(Очень АККУРАТНО !!!)
до устранения течи,но
обычно до этого не доходит.
Запуск двигателя производят в несколько приемов,не доводя до пуска,пока лампочка аварийного давления
не начнет гаснуть,это нужно для того,чтобы масло поступило в двигатель не под нагрузкой и чтобы избежать масляного голодания .
Данного порядка смены масла следует придерживатся,
во избежании огромных затрат на ремонт двигателя.
Подписывайтесь на канал,
комментируте .
Пока-пока