Стандартный обзор автомобиля сегодня вновь станет «битвой» двух тачек. На днях CHERYEXEED отчитался о первых продажах авто на российском рынке. За полтора месяца было продано порядка 100 машин, т.е. по 6 на каждого из 15 дилеров. Наверное, для нового бренда не так уж плохо. Удивило меня другое: по информации пресс-службы китайцев, на их модели пересаживаются люди с BMW X3, X5, Mercedes, Lexus RX. Как же так? Может, богатые начали беднеть? Скорее всего средний класс хочет большей предсказуемости.
В свете этого я решила поставить рядом два новоиспеченных конкурента: BMW X5 2014 г, с хорошим 3-х литровым бензиновым двигателем и новый CHERYEXEED, тест-драйв которого недавно я уже устраивала. Скажете, несравнимые? По деньгам – очень даже, отталкиваемся от стоимости 2,2 млн. руб. Сегодня взвесим все «за» и «против», что брать – авто проверенного, известного, классного, европейского бренда или современного китайского «коня». Почувствуете ли вы себя ущемленным, покупая последнего?)
Интересно, на сколько аудитория разных площадок совпадает?.. Например, вы, человек, читающий эту статью на Дзен, что бы взяли? Новый Эксид или подержанный БМВ? Учитывая риски, стоимость обслуживания, престиж марки?
Что под капотом у каждого – я неоднократно рассказывала, но повторюсь. Смысла сравнивать тачки по моторам нет. У Чери это 1,6 л Turbo GDI, непосредственный впрыск, другого пока не будет. У Бэхи пространство вариантов огромное, конкретно у меня на тесте – рядная шестерочка, 306 л/с. Самым безопасным движком здесь будет дизельная трешка; 4,4 л лучше не брать, если не знаете, что перед покупкой был хороший ремонт.
Китайцы стали закрывать подкапотное пространство, чтобы спрятать свои маленькие агрегаты и избежать «рукосуйства» наших автолюбителей. Даже аккумулятор прячут. А вот под капот его сегодняшнего конкурента заглянуть весьма приятно: огромный двигатель, которого производитель не стесняется. Правда за стоимость соперника, у новых немцев мы сможем купить лишь комплект фирменных колес от Х5 и пару кузовных элементов.) Фары и решетку с эмблемкой, например.)
По мощности сравнивать двигатели неуместно – 306 л/с против 186 – небо и земля. В защиту Чери скажу, что на старте сцепка робота и мотора не тупит, стартует хорошо. Немец же и стартует хорошо, и дальше едет. В нем и в крутые повороты входить одно удовольствие – колом стоит.
Садясь за руль BMW, сразу чувствуешь тугой, тяжелый, породистый руль. Когда, поворачивая его, ощущаешь усилие и отдачу. Плюс он толще, лежит в руках иначе. В целом впечатления от вождения круче. Плюс посадка удобнее – обалденное кресло с выезжающей «оттоманкой», боковая поддержка зачетная. Хотя и у Эксид кресло лучше, чем у многих других его соотечественников.
У Чери руль ощутимо легче. Даже в режиме «Спорт» не утяжелился, только обороты лучше стал держать. Ну и «шумку» здесь точно нужно добавлять. Во всяком случае, на контрасте двух обозреваемых авто она явно уступает. Если свести все сравнение к паре фраз, то Бэха – кайфовая, а EXEED просто едет.
Над дизайном CHERYEXEED работал Кевин Райс – выходец из БМВ и Мазда. Но лично я вижу в том автомобиле только лишь некоторые черты от Land Rover. Кроме попытки воткнуть выхлопную систему на «морду», все остальное – весьма симпатично. Хотя и это пойдет.)
С другой стороны, когда поставили машины рядом, складывается впечатление, что дизайнер вдохновлялся чем-то похожим.) Например, расположение элементов центрального тоннеля очень схоже: электронный ручник, шайба управления мультимедиа, джойстик, подстаканники, ниша для хранения. В CHERY правда экран побольше, все ярко и мерцает.
Пройдемся по качеству материалов
У семилетней машины все безупречно, дерево трогать приятно, вставки рельефные, пластик супер. У новой все не так радужно. Но ведь для автомобилестроения 8 лет – пропасть, вероятно, тогда Бэшка опередила время.
В противовес ей, детище китайского автопрома весьма недурно оснащено. Чего стоит автопарковщик – прикольно работает, четко, сам руль выворачивает. Руль, кстати, великоват, зато форма красивая, держаться удобно.
Обогрев сидений здесь двухступенчатый – либо едва-едва, либо «гори пятая точка!») У немца он более интеллигентный, что ли. При этом у китайца распределение потоков воздуха какое-то непонятное, не самое удачное. Как дефлектор не поверни – дует в лицо.
Загоняем наших испытуемых на подъемник
Над разработкой шасси и настройкой платформы здесь работали одни и те же инженеры – Клаус Шмидт и Герт Фолькер Хильдебранд. По задней подвеске вообще ничего схожего не нашла. У восточного авто она мне больше напомнила Mazda CX-5: сзади здесь рычажная подвеска, можно регулировать развал-схождение.
У европейца внизу обилие сайлентблоков, регулировок, стоимость одного только рычага будет значительно выше. Плюс он обладает весомым преимуществом – Х5 на рынке очень много, как и запчастей к ним, в том числе, довольно недорогих, не оригинальных, сносных по качеству. Это важно не только по подвеске, но и по кузовщине.
Передняя подвеска EXEED мне напомнила старую БМВ «трешку» в 46-ом кузове. Реально «оно» - Бэха 20-тилетней давности. Соперник из Германии в этой части ушел далеко вперед. Здесь подвеска более сложная, с обилием сайлентблоков и, опять же, регулировок. Некоторые коллеги насчитывают тут пять рычагов, это не так, но устройство принципиально иное. Едет соответственно, и стоит то же, особенно в обслуживании.)
По ходовой части инженеры Эксид пытались сделать что-то схожее. Подвеска БМВ – беспрекословно плотная, хорошо отрабатывающая неровности, повороты, со своей системой полного привода и целой историей создания. В Чери ее пытались сделать таковой, но нет у них практики полноприводных авто. Получился стандартный городской кроссовер.
Из европейских компонентов азиату достался двигатель, который разрабатывался совместно с AVL, робот Getrag, система полного привода, муфта BorgWarner, компрессор турбины Honeywell, ESP Bosch 9.3 последнего поколения.
Следующий момент – звук рядной трехлитровой бензиновой шестерки. Пусть заклюют меня экологи, но не звучат так другие двигатели – благородно, красиво, с рыком. Такого никогда не будет у 4-ех цилиндрового мотора. Зато расход при этом звучании 16,5 л.
CHERYEXEED тоже заслужил доброе слово. По поводу работы роботизированной коробки – очень хорошо настроен робот, хотя чему удивляться, это же благородные узлы Getrag. Отлично работает, переключения не чувствуются. По хорошей дороге все нормально, на легких неровностях появляются подрагивания.
Что же с ценами на кузовные запчасти?
Например, «купим» оригинальные, но не у дилера. Задняя левая дверь и переднее крыло Бэхи выйдут в 72 и 38 тыс. руб. соответственно, Эксида – 59 и 15 тысяч. Не дешево. НО. Опять же, для старенького немца запчастей полно, даже тайваньских, а для нового китайца вариантов меньше, и тех придется ждать месяц. Ситуация, правда, должна улучшиться со временем.
Гарантия на Чери 5 лет и 150 тыс. км. пробега. На двигатель – 3 года и 100 тысяч км. пробега.
Не буду вас склонять к покупке чего-то конкретного, просто подытожу:
Если вы берете тачку в кредит, либо копили на нее, но баблишко есть не всегда – вам в сторону азиата. Если вы постоянно при деньгах, зарабатываете тысяч 150-180 минимум и нет ипотеки – можно и Х5 себе позволить. BMW X5 – классная машина, которая замечательно едет, но иногда будет просить за себя платить, как и все дорогое.)
А чтобы выбрали вы, даже посмотрев мой новый выпуск с обзором двух кроссоверов - старого BMW X5 и нового CHERYEXEED? Пишите в комментариях, за которые всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
HAVAL H9 и Андрей Штефан. Из грязи в князи. Лиса разрулит вместе с HAVAL. Выпуск 2
© Лиса Рулит