Мой сын учится в третьем классе в обычной общеобразовательной школе в городе Москве.
Безусловно, я сталкиваюсь с теми же самыми проблемами, с какими сталкиваются все родители учеников начальной школы, и одна из них - необходимость постоянно делать уроки.
В моем детстве, когда я учился в начальной школе, речи о том, чтобы попросить у родителей помощи в выполнении домашки, идти не могло - родители приходили домой поздно, когда я уже успел все уроки сделать, мультики посмотреть по VHS и нагуляться с друзьями. И если бы я в 8 вечера встретил папу с работы и сказал "Я математику не сделал, ничего не понял", то в лучшем случае услышал бы что-то вроде "Ты что, совсем д*бил? Слесарем второго разряда собрался работать?".
Сегодня же система школьного образования построена таким образом, что родителей вынуждают делать уроки с детьми. Учителя даже проверяют, как часть родители заходят в электронный дневник и ругают детей, чьи родители делают это редко.
Вот вчера сел делать с сыном английский язык. К слову сказать, ребенок на третьем году изучения данного предмета с трудом может прочитать буквы, а слова знает только те, которые мы с ним совместно смогли выучить... Открываю электронный дневник, задано 15 номеров в сборнике упражнений. Следует отметить, что это задание было задано в понедельник и выполнить его нужно к среде.
Задаю резонный вопрос учителю: "Какого, извините меня за мой французский, хр*на?" На что она мне отвечает, что это не домашнее задание, нужно просто доделать те из 15 номеров, которые не успели сделать в классе.
Спрашиваю сына, что на уроке делали? Он отвечает: "Нам выдали задание 15 номеров, мы его делали с другом, успели сделать 3, остальные нам сказали доделать дома".
Спрашиваю: "А что учитель делала в это время? Она вам объясняла как делать?"
Отвечает: "Ну она сказала какие номера, сказала, что это повторение и мы справимся. Сидела в телефоне и иногда ругалась, что мы разговариваем".
После этого мне стало предельно понятно, почему у ребенка с алфавитом проблемы. Не ясным остался только один вопрос: "Почему я должен после своего (8-часового по закону и 10-11-часового по факту) рабочего дня приходить и делать уроки, в то время как учителя за немногим меньшую зарплату, выплачиваемую из моих налогов, играют в телефон?"
Дальше интереснее: изучил расписание. Физкультура 3 раза в неделю, английский 2 раза в неделю, русский 3 раза в неделю, математика 3 раза в неделю.
То есть, Министерство образования полагает, что физкультура по важности стоит в один ряд с русским и математикой... и важнее английского!!!
Правильно, пусть дети побегают в спортзале, попотеют... это нужнее, чем напрячь немного могзи и изучить то, что действительно в жизни пригодится.
Что же собой представляет физкультура в школе? На мой взгляд - это абсолютно бесполезный, даже вредный, предмет. Немного побегали, покидали баскетбольный мяч, покидали волейбольный мяч, посидели на лавочке... ничего общего со спортом в этом нет, кроме названия.
Ребенок должен заниматься спортом, причем тем спортом, который ему нравится. Уроки физкультуры такую возможность ребенку не предоставляют. Мне не нравится баскетбол, я хочу заниматься футболом, бадминтоном, большим теннисом или плаванием... что мне делать?? Почему я должен играть в баскетбол, который вызывает у меня отвращение на молекулярном уровне? Никакого толку от этого не будет, я буду отсиживаться на скамейке и ждать окончания урока, получать низкие оценки по физкультуре, которые ухудшат картину моей общей успеваемости, чувствовать себя ущербным и еще больше ненавидеть баскетбол, который привел к этой ситуации.
Я считаю, что вместо физкультуры нужно организовать спортивные секции, посещение которых будет обязательным, а если в школьных секциях интересующего тебя спорта нет - идешь в ДЮСШ. Приносишь в школу справку из ДЮСШ о том, что ты три раза в неделю занимаешься борьбой, волейболом, теннисом, футболом... да чем угодно. И все, вопрос закрыт. При этом, для общего развития, можно обязать спортивные секции включить в свою программу обязательный минимум по изучению основных видов спорта, чтобы ребенка просто научили мяч в корзину закидывать правильно и рассказали правила всех спортивных игр.
При этом, на мой взгляд, уроки русского и математики должны быть каждый день. Уроки английского - минимум 3, а лучше 4 раза в неделю. На окружающем мире вместо изучения флоры и фауны Острова Русский можно бы рассказать детям основы истории Руси.... хотя бы общую картину.
На сегодняшний же день я вижу, что школьное образование все больше и больше превращается в нечто "для галочки". Мол, Ваш ребенок ходит в школу, там ставят оценки и если повезет - выдают аттестат. Если хотите, чтобы его чему-то научили - это Ваша проблема, решайте её самостоятельно.