Автор: Алексей СОСНОК / фото Андрей ФЕОКТИСТОВ/ NEFT.by
Это мощные автокраны, в которых снижена нагрузка на оси машины
Автопарк Речицкого управления технологического транспорта пополнился новой техникой. Машинами белорусского производителя грузовиков и автобусов – ОАО «Минский автомобильный завод». Речицкие транспортники получили три новых автомобильных крана – один грузоподъемностью 25 тонн и два 32-тонника.
Наибольший интерес вызвали машины грузоподъемностью 32 тонны. Модель КС-5571BY-H-22 – последняя новинка отечественного автопрома и впервые была представлена потребителям. Конструкторам удалось значительно снизить вес шасси и, в целом, уменьшить нагрузку на оси автомобиля. Технические решения позволяют крану свободно перемещаться по автомобильным дорогам, не нанося никакого вреда дорожному покрытию.
По сравнению с белорусскими «собратьями» и зарубежными аналогами, таким МАЗам не требуется специальное разрешение для выезда на дороги общего пользования.
Новые модели собраны на заводе «Могилевтрансмаш» – филиале головного предприятия. Техника оснащена одним из лучших шасси МАЗа с колесной формулой 6×6. Полная масса автомобильного крана составляет 24 тонны. Нагрузку распределили так: 9 тонн на переднюю ось, 15 – на заднюю тележку.
Машина может выполнять все работы, требующие повышенной грузоподъемности. Ее стрела «вылетает» максимум на 28 метров со скоростью до 13,3 метров в минуту, а предельная высота подъема достигает 30,4 метра.
Юрий Пивоваров, начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО «Минский автомобильный завод»:
Новый автокран в определенной мере – белорусское ноу-хау. Нашим конструкторам удалось создать облегченное шасси 6×6 и соединить его с надстройкой. Для организаций, которые используют автокраны, это прорыв. Теперь они смогут существенно экономить время и деньги при эксплуатации спецтехники. Мы рады, что первым ее получил наш постоянный партнер — компания «Белоруснефть», где такая техника особенно востребована.
Автокран грузоподъемностью 25 тонн также разработан на Минском автозаводе, а собран на площадях филиала в Могилеве. Кроме того, в декабре ожидается поставка еще одного автокрана новой модификации.
Александр Корженевский, первый заместитель начальника управления-главный инженер РУТТ:
Нам есть, где с пользой для дела применить новую технику. Автомобильные краны будут активно использоваться на объектах бурения и нефтедобычи, при монтаже и демонтаже буровых установок, в проектах капитального строительства, ремонта и реконструкции.
По словам Александра Корженевского, такие краны будут востребованы и для строительства нефтепроводов. Специалисты производственного управления «Нефтеспецстрой» сейчас как раз занимаются возведением магистрального нефтепровода «Гомель – Горки», который соединит южную и северную ветки белорусской нефтетранспортной системы, свяжет нефтеперерабатывающие заводы в Мозыре и Новополоцке.