Найти тему
Эволюция-II

Ч.5. Эволюция – это инволюция «вспять». То, что мы развиваем в эволюцию, – было «заранее создано и скрыто» Богом в инволюцию

Оглавление

Стало известно, что все что мы развиваем в эволюцию – было «заранее создано» в инволюцию. Поэтому, наша задача в современную эволюцию-II – лишь проявить то, что уже существует (в скрытой форме).

Для изложения вопроса обратимся к трудам величайшего духовного деятеля мирового уровня – Шри Ауробиндо.

Рис.1. Шри Ауробиндо -  основатель интегральной йоги, один из создателей нового Божественного творения на Земле и основатель  эволюции–II
Рис.1. Шри Ауробиндо - основатель интегральной йоги, один из создателей нового Божественного творения на Земле и основатель эволюции–II

1. Поверхностный взгляд на эволюцию

1.1. Приводит к неверным выводам – типа «Ветер дует – потому, что деревья качаются»

Для внешнего наблюдателя Жизнь кажется лишь процессом, протекающим в Материи, а Ум –кажется активностью Жизни. Жизни. Следовательно, напрашивается вывод, что то, что мы называем душой или духом, является лишь – некой ментальной способностью.

Иными словами, душа представляет собой – утончённую форму Ума, а духовность – возвышенную деятельность воплощенного ментального существа. Но это поверхностный взгляд на вещи, продиктованный тем, что ум сосредоточен на внешней форме и не видит того, что находится позади них в скрытой форме.

Опираясь на такого рода внешние данные, можно прийти выводу, что «ветер дует– потому, что деревья качаются», а «электричество – порождается и обусловливается дождем и тучами, так как только в такой обстановке сверкают молнии».

1.2. Для истинных знаний необходимы – более глубокие исследования

«Но более глубокое исследование показывает, что, например электрическая энергия, наоборот, является – основой, глубинной силой или энергетической субстанцией, как дождя (воды), так и туч» [1, 254].

2. Истинный взгляд на эволюцию

2.1. То, что кажется результатом–является источником

«Следствие, в сущности, – предшествует внешней причине».
«Принцип возникающей активности – существует ещё до того, как появится сфера её реального проявления»[1, 254-255].

2.2. Это, прежде всего, относится – к эволюционирующей Природе

1. Материя – не смогла бы стать одушевленной, если бы принцип Жизни уже не присутствовал в Материи, не формировал бы её и не проявлялся как феномен Жизни в Материи;

2. Жизнь в Материи не начала бы чувствовать, воспринимать, думать, рассуждать, если бы принцип Ума уже не присутствовал за жизнью и субстанцией, формируя их как поле своей деятельности, и не проявлялся бы в феномене мыслящей жизни и тела.

3. Духовность, проявляющаяся в Уме, тоже свидетельствует о силе, которая сама основала и сформировала жизнь, ум и тело и теперь проявляется как духовное существо в живом и мыслящем теле.

Как далеко зайдет это проявление, станет ли оно доминирующим и трансформирует ли свои инструменты — это другой вопрос;

2.3. Дух существует независимо от Ума и превосходит Ум

«...духовность не равнозначна ментальности. Следовательно, духовное существо должно кардинально отличаться от ментального существа» [1,255].
«Дух проявляется в самом конце эволюции, так как является изначальным инволюционным элементом и фактором» [1, 255].

2.4. Краткие формулы эволюции–инволюции.

В результате можно назвать, своего рода, краткие формулы эволюции–инволюции.

1. «Эволюция – это инволюция, направленная «вспять».
2. «То, что является конечным продуктом инволюции, – первым возникает в эволюции».
3. «То, что было изначальным и основополагающим в инволюции, становится –– финальным и высочайшим эволюционным проявлением» [1, 255].

3. Наша задача в эволюцию – проявить то, что уже было «заранее создано и скрыто» Богом в инволюцию

3.1. Проявление духовного существа – первоочередная задача.

Поэтому сейчас наша основная задача в эволюцию-II, которая уже идет (см. Эволюция-II: Часть-1; ссылка в конце статьи), – проявить духовное существо (точнее сознание сверхчеловека). Шри Ауробиндо говорит.

«Когда мы чувствуем абсолютный покой, который либо наполняет всё существо, либо ощущается позади и не затрагивается внешней активностью, мы можем осознать «Я», духовную основу нашего существа, существование,… расширяющееся до размеров вселенной…» [1, 255].

3.2. Но можно пойти дальше – до супраментального существа.

«Ибо, однажды внутренне освободившись, духовное существо способно… низвести присущие Истине–Сознанию супраментальную энергию и динамизм; тогда обычные ментальные, витальные и даже физические инструменты могут быть полностью трансформированы и стать элементами уже не неведения (пусть даже и очень просветленного), а супраментального творения...» [1, 258].

Подробнее о 4–х типах проявляемых существ в эволюцию-II – см. в статье Эволюция-II: Часть-8. О будущем человечества.Какие 4 типа существ – могут жить на Земле – в результате эволюции-II ..

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников:

  1. Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная. Том III. СПб: Адити, 2016.

Смежные статьи:

  • Эволюция-II: Базовые основы: Часть-1. Сущность и фундаментальная основа эволюции-II – новой эволюции человечества
  • Эволюция-II: Часть-8. О будущем человечества. Какие 4 типа существ – могут жить на Земле – в результате эволюции-II ?

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии