Замена масла в АКПП довольно трудоемкая задача, которая требует подъемника и определённых навыков. Замена масла в АКПП производители рекомендуют делать каждые 50 тыс.км, а некоторые вообще пишут, что замена масла на протяжении всего строка эксплуатации не требуется, но это бред.
В товарища Солярис, он попросил сгонять на СТО и поменять масло в АКПП, когда спросил цену, мне слесарь ответил, что сейчас много работы и залупил довольно не маленькую суму, но я решил не останавливаться на одном сервисе и поехал в следующий, где нужно было ждать, опять подстава. Немного покатался, решил сам заменить в сервисе, где можно арендовать подъемник и инструмент.
Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль на подъёмнике и открутить все защиты для свободного доступа к АКПП. Вытираем всю грязь и сливаем масло, полный объем масла в АКПП 8 литров. Дальше снимает поддон и меняем фильтр на новый, после чего убираем остатки герметика и закручиваем поддон.
Теперь нужно измерить слитое масло и такое же количество залить. Заливать масло по нижним меткам, это уровень на холодную. Когда масло залито нужно открутить обратку охлаждения, чтобы вытекло старое масло, его примерно литра и не забываем одну сторону заглушить, которая идет в коробку.
После чего запускаем автомобиль и сливаем примерно литр масла, можно и полторы. Когда масло вытекло, обратку возмущаем назад, доливаем количество слитого масла, запускаем автомобиль и ждем пока сработает вентилятор. После прогрева, глушим автомобиль и не позже чем через 10 минут после остановки двигателя проверяем уровень масла на горячую, он должен быть четко между двоих отметок, что выше. Если нет уровня, доливаем масло и повторяем процедуру, а еще нужно пощелкать передачами и подержать на каждой 4-5 секунд.
Ставим все защиты назад и можно ехать. В принципе нечего сложного. Масло советую использовать, что указанно в инструкции, по крайней мере я так делаю.