Классический фильм, относящийся к жанру "рождественские рассказы". Для этого жанра характерен кризис, в котром находится главный герой: он должен сделать выбор, поступить вопреки своим правилам или переосмыслить свои ценности, при этом ключевым моментом для совершения этого является или случайность, которую можно истолковать как знак свыше, или мистическое чудо, и все это происходит происходит непременно под Рождество. В таком жанре писал Чарльз Диккенс, которого считают основателем жанра, Ханс Кристиан Андерсен, к этому жанру относятся фильмы "Полярный экспресс", "Рождественская история", "Новая рождественская история", "Семьянин" с Николасом Кейджем.
Меня он привлек прежде всего тем, что в нем одну из ролей сыграл Кристофер "док Браун" Ллойд. Было интересно посмотреть на актера, которому в год работы над этой картиной исполнилось 77 лет. Я думала, что он играет роль какого-то Волшебника, но нет - он исполнил роль милого дедушки главной героини.
Теперь о главной героине. Обычно в таких фильмах главное действующее лицо мужчина. Режиссер Шон МакНамара решил соригинальничать - ну не все же мужикам задумываться о судьбах мира - и сделал главного героя очаровательной леди по имени Линдси (Элоиза Мамфорд). Линдси успешна, она продвинутый и раскрученный психолог, и под Рождество она получает предложение, о котором можно только мечтать: престижную работу в Йелльском университете. Перед ней открывается блестящее будущее: публикации в научных журналах, преподавание на кафедре, признание и успех. Дело за малым: уговорить ее жениха Джейсона (Майкл Сталь-Дэвид) оставить дело всей его жизни - кофейню, в которую вложено столько сил и средств, и уехать вместе с ней в Коннектикут. Они встречаются за праздничным ужином в честь Рождества и именно на этом вечере Джейсон собрался сделать Линдси предложение...
И вот тут что-то пошло не так. Один не договорил, второй не допонял, все вылилось в ссору. Расстроенная Линдси убегает в парк, где встречает странного возницу на украшенной к Рождеству повозке. Согласившись сесть в его экипаж, она получает потрясающую возможность узнать, какой будет ее жизнь, если она выберет карьеру.
Да, сюжет не блещет новизной, но такие истории греют душу и создают праздничное настроение. Есть еще одно отличие этого фильма от других аналогичных: в них главный герой обычно находится в стабильном эмоциональном состоянии, а Линдси на протяжении всего ее путешествия в предполагаемое будущее шарахает то к карьере, то к сожалениям о несостоявшейся личной жизни, и каждый раз ты думаешь: "О, она все поняла! ой, нет, она забыла о Джейсоне! Нет, она все-таки все поняла..."
Картина получила весьма средненькие отзывы, что, в общем-то, не удивляет - как ни крути, а сюжет затерт до дыр - семейные ценности и бла-бла-бла. И в то же время снято совсем неплохо, поэтому тем, кто любит всякие слезодавильные и душещипательные истории, он понравится.